«Сбербанк» и «Петроэлектросбыт»: контент-анализ
Julkaistu: 18.02.2010
«Сбербанк» и «Петроэлектросбыт»: контент-анализ
С 1 января 2010 года в Санкт-Петербурге применяется новая схема формирования тарифов на оплату электроэнергии в Сбербанке: при платеже до 1000 руб. сбор составляет 30 руб., свыше – 3% от суммы платежа, но не более 2000 руб. В офисах Петроэлектросбыта дополнительных комиссионных сборов по-прежнему не предусматривается. Введение комиссионных сборов в Сбербанке стало результатом изменения условий взаимоотношений между банком и сбытовой компанией. Ранее Петроэлетросбыт ежегодно оплачивал услуги Сбербанка на сумму в 1% всех проведенных через банк платежей за электроэнергию. С 1 января 2010 года данное соглашение более не действует. Каким образом данное информационное событие было освещено в ведущих российских СМИ?
Всего в ведущих российских СМИ появилось 20 сообщений на данную тему. Информационная активность в темпоральном срезе неравномерна (см. график).
Наибольший всплеск приходится на 3 февраля, когда появилось сообщение в издании «КоммерсантЪ», на которое стали ссылаться и многие прочие издания (64% всех публикаций за 3 февраля). Хотя первое сообщение с подробным анализом события появилось существенно раньше – 29 января, в интернет-издании Город812. Затем появилась публикации в Балтинфо, и лишь после этих двух сообщений была подготовлена публикация в издании «КоммерсантЪ».
Отголоски информационного события прослеживаются и в публикации от 16 февраля, в издании «Эксперт».
Наибольшую активность в освещении тематики проявило издание Горзаказ – 3 сообщения за указанный временной промежуток.
Оценка данного события и вины участников события в СМИ различается. Для точности результата была проведена двойная оценка тональности публикаций по тематике– тональность публикации по отношению к Сбербанку и к Петроэлектросбыту. Шкала оценок – от 1 до 5, где
"1" – негативное отношение,
"5" – позитивное отношение,
"3" – в публикации
Тональность публикаций. Объект: Сбербанк
Сравнительный анализ
В большей части публикаций вина за взимание Сбербанком комиссии возлагается на Петроэлектросбыт: 13 против 11 публикаций, при этом в 6 публикациях оценка действий Петроэлектросбыта является негативной (2 публикации для Сбербанка).
Одинаковая оценка действий обеих компаний представлена в 8 изданиях. Значение тональности в данных публикациях – нейтральное или тревожное.
Разброс тональностей для каждого из объектов анализа довольно высок, для Петроэлектросбыта дисперсия практически равна 1. Это отражает разброс оценок от практически полной поддержки сбытовой компании в сообщениях 100ТВ и Горзаказ, где представлена лишь позиция Петроэлектросбыта, до негативных суждений о «разрыве» контракта и отношений, переманивании клиентов и запросе в Федеральную службу по тарифам разобраться в ситуации.
Общая оценка действий как Петроэлектросбыта, так и Сбербанка в ведущих российских СМИ – отрицательная (среднее значение тональности публикаций ниже 3). А это означает негативное влияние на информационный имидж как первой, так и второй компании.
Send message