English
Русский
Suomi
Deutsch
16.01.2009-31.01.2009  
Liikennealan asiantuntija
16.01.2009-31.01.2009

С 1 февраля вступает в силу постановление Правительства РФ о введении сборов в отношении иностранных автомобильных перевозчиков за пользование дорогами России.
Постановление Правительства РФ о введении сборов в отношении иностранных автомобильных перевозчиков за пользование дорогами России может ударить в первую очередь по бизнесу российских автотранспортных компаний. Скорее всего страны, в отношении представителей которых введены дорожные сборы, предпримут в отношении российских автотранспортных компаний адекватные меры. Между тем ситуация складывается не всегда в пользу России: например, в перевозках между Россией и Финляндией 80% рынка за компаниями из России. Соответственно, в том случае, если финны введут сборы за пользование своими дорогами, из общей суммы платежей 80% будет ложиться на РФ, и только 20% - на финнов. При этом не исключено, что размер сборов за пользование дорогами других стран будет выше, нежели тот уровень, который ввели власти России.

28 января 2009 г. Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении проект городского закона о водном транспорте, который регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения водным транспортом на реках и каналах Петербурга.
До начала навигации остается около двух месяцев. И открывать новый сезон Смольный хочет на основе цивилизованного рынка водных перевозок, правила которого учитывали бы потребности не только бизнеса, но и города и, прежде всего, пассажиров. Новый закон описывает правила работы в сфере водных перевозок фактически с нуля. Основные положения законопроекта определяют, что: - водные маршруты подразделяются на транспортные (водное такси и переправы) и экскурсионно-прогулочные; - перечень водных артерий и маршрутов движения водного транспорта устанавливает правительство Петербурга; - перевозчики подлежат обязательному учету в городском реестре. Для этого они должны получить лицензию на осуществление перевозок или аккредитацию при правительстве СПб, заключить с городом договор на услуги диспетчера и услуги по буксировке судов. После внесения в реестр, перевозчики получат право на стоянку и остановку у городских причалов, использование причалов осуществляется на платной основе; - отдельно закрепляются функции и правила регулярных перевозок.

20 января 2009 г. правительством Санкт-Петербурга была принята Концепция развития аванпортов Большого порта Санкт-Петербурга.
Развитие новых грузовых районов поможет радикально увеличить возможности порта, так как перспектива развития грузовых терминалов в существующих границах БПСПб в историческом центре города исчерпаны. Наибольшую часть работ по освоению территорий предполагается выполнить на счет частных инвестиций, а углубление и реконструкцию водных подходов должен взять на себя федеральный бюджет. Напомним, что частный бизнес уже самостоятельно осваивает перспективные грузовые районы. На территории острова Котлин действует терминал "Моби Дик". В районе Ломоносова ранее проект по строительству порта заявляло ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" (ЛГТ), с которым администрация города в мае прошлого года расторгла договор аренды. В районе Бронки также строится многофункциональный перегрузочный терминал по перевалке накатных и контейнерных грузов, исполнителем является ООО "Феникс", входящее в состав холдинга "Форум".