01.11.2014 - 15.11.2014
Правительство одобрило инвестпрограмму «Российских железных дорог»: до 2020 года компании потребуется 2,89 триллионов рублей, и из них 1,4 триллионов рублей придется на господдержку; в 2015 году РЖД снизит инвестиции до 393,8 миллиардов рублей с планировавшихся 419,8 миллиардов рублей, в 2016 году вложения составят 478,8 миллиардов рублей, в 2017-м — 473,7 миллиардов рублей. EBITDA вырастет на 90% до 572 миллиардов рублей, погрузка — на 16% до 1,4 миллиардов тонн. На данный момент подтверждено 556 миллиардов рублей, то есть около 40% от запрашиваемого объема. Полученные от государства средства РЖД использует в основном для для капитального ремонта железнодорожных путей (около 517 миллиардов), на модернизацию БАМа и Транссиба (общей стоимостью 647 миллиардов) и на закупку подвижного состава (272 миллиардов рублей, преимущественно на закупку 1,5 тысяч локомотивов, 113 поездов «Ласточка» и четырех «Сапсанов»); если правительство откажется финансировать проекты, РЖД от них, скорее всего, откажется. И объем капремонта путей снизится: за три года монополия отремонтирует только 6,9 тысяч км из необходимых 20 тысяч. И, как известно, в 2015 году монополия прибыли не ожидает; вместо прибыли в 6,5 миллиардов рублей в 2015 году РЖД ожидает лишь отсутствие убытков. Стоит отметить, что и ппогрузка компании в следующем году не вырастет: согласно прогнозу, уровень погрузки должен составить 1,22 миллиардов вместо ожидавшихся 1,25 миллиардов тонн.
Коротко о финансовых результатах других компаний. С января по сентябрь 2014 года ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» сократило чистую прибыль по РСБУ на 22% - до 15,061 миллиардов рублей с 19,297 миллиардов рублей за аналогичный период годом ранее. Выручка компании при этом увеличилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 176,747 миллиардов рублей, в основном за счет роста объема перевозок. Валовая прибыль выросла на 2,2% и составила 33,044 миллиардов рублей. Коммерческие расходы за указанный период составили 24,671 миллиардов рублей (рост на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года) – в основном за счет роста расходов по бронированию в связи с расширением производственной программы, увеличения расходов на рекламу, а также изменения курса рубля по отношению к основным мировым валютам.
Аналогичная ситуация у ОАО «Новороссийский морской торговый порт». За девять месяцев компания увеличила чистый убыток в 4 раза - до 7,119 миллиардов рублей; в аналогичном периоде прошлого года этот показатель находился на уровне 1,749 миллиардов рублей. Доналоговый убыток по итогам 9 месяцев 2014 года вырос более чем в 4 раза и составил 8,644 млрд рублей (тогда как в прошлом году показатель был на уровне 2,080 млрд рублей). Выручка за 9 месяцев 2014 года выросла на 30,6% - до 10 миллиардов 6,47 миллионов рублей. Валовая прибыль НМТП за январь-сентябрь текущего года выросла на 36% - до 6,972 миллиардов рублей против 5,111 млрд рублей в 2013 году. Отметим, что прибыль компании от продаж за отчетный период увеличилась в 1,4 раза и составила 6,231 млрд рублей, тогда как с января по сентябрь прошлого года прибыль от продаж составила 4,413 млрд рублей.