01.07.2014 - 15.07.2014
Лоукостер «Аэрофлота» испытывает очередные затруднения. «Добролет» пока не будет летать из Москвы в Петербург. Несмотря на то что «Пулково» предложил компании все возможные скидки, тарифы на наземное обслуживание в аэропорту остались для перевозчика слишком высокими.
Вероятно, авиаперевозчик затеял конфликт намеренно; именно, таким образом «Аэрофлот» хотел удостовериться, что направление не будет принадлежать лоукостеру: наиболее крупными перевозчиками аэропорта являются «Россия» и сам «Аэрофлот». Лоукостер снизил бы загрузку других авиакомпаний, и не в интересах «Аэрофлота» было бы конкурировать с собственным лоукостером. В аэропорту обслуживается около тридцати российских перевозчиков, и всех устраивают условия, предоставляемые «Пулково»; таким образом, претензии перевозчика выглядят надуманными. Более того, аэропорт предложил «Добролету» воспользоваться мотивационной программой аэропорта, предоставляющей скидки для новых перевозчиков, начинающих выполнение полетов из аэропорта; на это предложение авиакомпания ответ не дала. Уже дважды «Добролет» приходил с запросом на временные слоты в петербургский аэропорт. В первый раз ему было отказано: в то время авиакомпания еще не имела сертификата эксплуатанта, который позволяет осуществлять авиаперевозки. После получения сертификата «Добролет» еще раз запросил слоты, которые ему были выделены, и после получения документов на руки в мае 2014 года представители «Добролета» больше не выходили на связь с аэропортом и не обсуждали деталей сделки. За несколько месяцев до публичного демарша представители авиаперевозчика вообще прекратили общение с ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Помимо этого, парк авиакомпании на данный момент состоит из трех судов (двух Boeing 737-800NG и одного Сухого SSJ-100), так что с учетом усиления конкуренции на маршруте между авиакомпаниями и ОАО «РЖД» выходить на это направление пока нецелесообразно и с учетом того, что до 2018 года авиакомпания планирует увеличить флот до 40 самолетов Boeing 737-800NG, покупая каждый год по 8 бортов.
Отметим, что это не первый конфликт аэропорта с российскими лоукостерами. Ранее «Пулково» вел переговоры с «Авиановой», обанкротившейся в 2011 году: авиакомпания не хотела брать услуги по наземному обслуживанию и вместо автобусов планировала практиковать пешие прогулки от дальних стоянок по подземному переходу, что аэропорт не одобрил. Напомним, что «Аэрофлот» основал новую компанию-лоукост 4 октября 2013 года; изначально планировалось осуществлять перелеты по направлению Москва-Петербург, однако вследствие конфликта с «Пулково» пункт назначения первого полета изменился на Симферополь; первый полет был выполнен 10 июня 2014 года. Далее компания планирует летать в Архангельск, Казань, Самару, Тюмень, Екатеринбург, Волгоград и Пермь.
К слову о «Пулково»: в первом полугодии компания увеличила пассажиропоток на 12,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - до 6 367 697 человек. Больше всего увеличилось число пассажиров на внутренних воздушных линиях за отчетный период воспользовались 3 173 391 человек, что на четверть превышает результат первого полугодия 2013 года. Международными линиями воспользовалось 3 194 306 человек – на 2,6% больше. Кроме того, количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 10,6% и составило 68 936 единиц.
Напомним, что в июне аэропорт также увеличил число обслуженных пассажиров на 12,8%; это составило 1 626 631 человек. В частности, международными линиями воспользовались 878 413 человек (+2,6%), внутренними линиями – 748 218 человек (+27,8%). Количество взлетно-посадочных операций выросло на 3,6% до 14 565 единиц.
Это не единственная новость июля. Именно, 8 июля 2014 года президент РФ Владимир Путин запустил проект Байкало-Амурской магистрали – 2 (БАМ-2). Эта дата юбилейная: сорок лет назад началось строительство БАМ. Новый проект называют «стройкой века», следующей после Олимпиады в Сочи. Владимир Путин заявил, что уже пятнадцать лет назад стало ясно, что одной БАМ не хватает, и в данный момент ведутся работы по расширению возможности БАМа и закреплению за нашей страной статуса «мощной транспортной державы». Строительство поможет ликвидировать узкие места, проложить новые тоннели и пути кардинально модернизировать инфраструктуру: хоть нынешняя БАМ имеет потенциал в 75 миллионов тонн грузов в год, из-за неразвитой инфраструктуры сейчас по трассе перевозится лишь 12 миллионов. Однако стоит отметить, что вице-премьер по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и руководитель Минвостокразвития Александр Галушка предложили перенаправить 76,4 млрд рублей, предназначенные в 2015-2017 года на реконструкцию БАМа и Транссиба, на другие инфраструктурные проекты Дальнего Востока, - например, транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», связывающие Дальний Восток с Китаем и портами стран АТР.