16.02.2014 - 28.02.2014
По просьбе «Аэрофлота» Владимир Сергунин, директор по развитию бизнеса Colliers International, оценивает зарубежное имущество компании: «Аэрофлот» решил распродать всю зарубежную недвижимость, которая ему досталась от советского «Аэрофлота». В целях пропаганды советский перевозчик скупал недвижимость по всей Европе, однако нынешний «Аэрофлот» решил, что оплачивать чересчур дорогие объекты для него нет резона. Речь идет об офисах, квартирах, гостиницах и домах; в частности, компании принадлежат офисы в Лиссабоне (258 кв. м), Мадриде (95 кв. м), Никосии (1514 кв. м), несколько помещений в Касабланке (офис (212 кв. м) и две служебные квартиры (135 и 127 кв. м)) и самый крупный объект – гостиница в Томисато (Япония, 4707,78 кв. м). За эти объекты, по оценкам, в сумме можно будет выручить не менее $40 миллионов. Отметим, что некоторые свои объекты компания уже продала, – в частности, офис в Панаме (193,5 кв. м), жилой дом в Монреале (158 кв. м), здание для проживания эстафетных экипажей в Никосии (1422 кв. м), здание для проживания семей сотрудников представительства в Амстердаме (295 кв. м), квартиру в Копенгагене (73 кв. м), - и выручила за них около $5 миллионов.
В то же время за 2013 год «Аэрофлот» увеличил прибыль в 3,6 раза по сравнению с 2012 годом – до 11,097 миллиардов рублей; в 2013 году выручка компании составила 206,277 миллиардов рублей – на 16,8% больше показателя 2012 года. Прибыль компании до налогообложения выросла в 2,5 раза (до 16,298 миллиардов рублей), а валовая прибыль увеличилась в 1,2 раза (до 40,671 миллиардов рублей).
Между тем стоимость строительства трассы «Москва - Санкт-Петербург», по словам Счетной Палаты, была завышена на 6,6 млрд рублей (около 200 миллионов долларов); речь идет об участке с 258 по 334 километр (обход Вышнего Волочка, Тверская область), который начали строить в 2011 году. Окончание строительства запланировано на лето 2015 года; компанией-строителем является ОАО «Мостотрест», а заказчиком – государственная компания «Автодор». По мнению аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, ремонт и эксплуатацию участка требует дополнительной корректировки, поскольку в соглашении допущены многочисленные ошибки, в частности – в оценке стоимости проекта, не подтверждены обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров, и в целом госкомпания-заказчик не представила экономического и правового обоснования превышения стоимости строительства. В первый год реализации ДИС (2011-2012 годы) общая стоимость строительства составляла 11,868 млрд рублей, а доля инвестиций исполнителя за этот период составила всего 2%.
Однако «Автодор» критику опровергает: по утверждению представителя компании, указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах третьего квартала 2010 года, а разница, которую указывает Счетная Палата, является результатом инфляции, - суммой пересчета цен 2010 года в последующие годы реализации проекта с учетом доведенных минэкономразвития Россия используемых для пересчета цен индексов-дефляторов. Кроме того, доля бюджетного финансирования трассы не превышает 85%, все остальное исходит из частных инвестиций и заимствований. В то время как Счетная Палата оценивает общую стоимость строительства дороги в 34,7 миллиардов рублей, «Автодор» приводит цифру в 56,3 млрд рублей и считает, что данная сумма полностью покроет все затраты на эксплуатацию дороги. Таким образом, конфликт между Счетной Палатой и «Автодором» пока не разрешен. Отметим, что строительство трассы началось не без проблем: трасса сначала вызывала бурные протесты подмосковных экологов, которые просили приостановить строительство трассы через Химкинский лес; сперва строительство приостановили, однако позже было продолжено.