English
Русский
Suomi
Deutsch
01.02.2014 - 15.02.2014  
Liikennealan asiantuntija
01.02.2014 - 15.02.2014

Одним из главных факторов, сдерживающих развитие российских авиакомпаний, была названа недостаточная развитость аэропортовой инфраструктуры. Во-первых, аэропортам не хватает соответствующей техники для обслуживания самолетов, что не позволяет судам полноценно пользоваться аэропортами (к слову – именно по этой причине многие современные лайнеры не имеют возможности пользоваться аэропортами во многих регионах). Во-вторых, внедрение современных технологий успешно проходит не во всех регионах; к примеру, проблематично введение такой услуги, как электронная регистрация на рейс, и программное обеспечение во многих регионах устарело.
В связи с этим за следующие 10 лет (до 2020 года) Россия намерена потратить на развитие аэропортовой инфраструктуры по подпрограмме «Гражданская авиация» 667 миллиардов рублей, или 22 миллиарда долларов. Для сравнения, за те же сроки Китай планирует потратить 228 миллиардов долларов, а Индия – около 30 миллиардов долларов. В частности, половину средств привлекут из федерального бюджета, частные инвестиции составят более 40%, а региональные бюджеты выделят около 5%. Однако на данный момент большая часть средст остается неосвоенной; за первое полугодие 2013 года было израсходовано менее трети средств, планируемых на подпрограмму «Гражданская авиация», а средства, связанные с аэропортовой инфраструктурой, израсходованы всего на 8% от запланированного объема, при том что за 2013 год запланировано было потратить более 80 миллионов рублей. По итогам первого полугодия 2013 года более 75% израсходованных средств обеспечено именно внебюджетными источниками.

С января 2014 года Терминал Новая Гавань (грузовой район, входящий в состав морского торгового порта «Усть-Луга», расположенного в северо-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря) включен в Реестр морских портов Российской Федерации. Напомним, что терминал был открыт в 2011 году для приема накатных и генеральных грузов; площадь его 24 га, рабочая длина первого причала – 150 метров, глубина у причала – 9,6 метров. Кроме того, на территории терминала Новая Гавань действует пункт пропуска через государственную границу и предоставляется полный спектр таможенных услуг – в частности, консультирования по таможенному законодательству и заключению внешнеэкономических сделок или формирование электронной отчетности после выпуска товаров в соответствии с международными требованиями. Отметим, что Реестр ведется Росморречфлотом с 2009 года и содержит информацию о 62 морских портах Балтийского, Каспийского, Азово-Черноморского, Дальневосточного и Арктического бассейнов.

Между тем аэропорт «Пулково» за январь текущего года увеличил пассажиропоток на 16% по сравнению с январем 2013 года; именно, было перевезено 836 269 тысяч человек. Именно, на международных воздушных линиях перевезено 420 525 тысяч человек (на 7,2% больше числа пассажиров, перевезенных за январь 2013 года); пассажиропоток на внутренних воздушных линиях вырос до 415 744 тысяч человек (на 26,5% больше января 2013 года), а число обслуженных взлетно-посадочных операций составило 10 406 (по сравнению с январем 2013 года, увеличение на 18,4%).
Для сравнения, за прошедший год пассажиропоток «Пулково» вырос на 15,2%, по сравнению с предыдущим годом, и составил 12,8 миллионов человек. В частности, международными воздушными линиями воспользовались более 7 миллионов человек, внутренние рейсы перевезли около 5,8 миллионов человек, а интенсивность взлетно-посадочных операций аэропорта увеличилась на 9,4%.
Отметим, что высокие показатели были достигнуты благодаря тому, что новый терминал аэропорта стал обслуживать новых перевозчиков и в целом расширил сеть маршрутов; все внутренние рейсы авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот» были также переведены в новый терминал.