English
Русский
Suomi
Deutsch
01.01.2014 – 31.01.2014  
Expert in security systems
01.01.2014 – 31.01.2014

Продолжается работа по форсированию развития АПК «Безопасный город». Постановлением правительства создана Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город». Комиссия займется разработкой концепции построения и развития «Безопасного города», координацией соответствующей работы органов власти и организаций, проблемами финансирования АПК и другими вопросами, связанными с развитием «Безопасного города». Также комиссия должна подготовить предложения по использованию системы ГЛОНАСС для развития возможностей «Безопасного города». Председателем комиссии назначен Д. Рогозин; его заместителями – заместители главы МВД А. Горовой и главы Минрегиона В. Копылов. В состав комиссии также вошла И. Яровая, ранее высказавшая мнение, что поручения президента по «Безопасному городу» должны быть выполнены не позднее первой половины 2014 г. Как заявил Д. Рогозин, теперь работа по обеспечению безопасности городов будет проводиться «под единой системой, которой раньше не было».
В регионах прошло большое количество совещаний и других мероприятий, связанных с состоянием и развитием АПК в субъектах. Так, в январе в связи с «Безопасным городом» в СМИ упоминаются Нижегородская, Кировская, Воронежская, Калининградская, Волгоградская, Магаданская, Мурманская, Челябинская, Пензенская, Московская области, Республики Марий Эл и Коми, Ханты-Мансийский автономный округ, Хабаровский край и другие регионы. Отметим, что распоряжением правительства региональным властям рекомендовано закладывать средства на развитие АПК «Безопасный город» при формировании бюджетов субъектов.

Радостной новостью для производителей и поставщиков систем видеонаблюдения также стали планы «Автодора». Госкомпания приняла программу, согласно которой крупные мосты, тоннели, транспортные развязки и другие объекты транспортной инфраструктуры будут оснащаться видеокамерами. Также системами видеонаблюдения на всем протяжении будут оснащаться платные дороги. Выгоду из строительства и реконструкции транспортных объектов извлекут и производители тепловизионных систем. Последние планируется устанавливать для наблюдения за затемненными участками объектов.


Совет Федерации одобрил давно обсуждаемые поправки в ряд законодательных актов (в том числе в 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г.), касающиеся транспортной безопасности. Изменения вводят досмотр пассажиров, их вещей, грузов, транспортных средств на объектах транспортной инфраструктуры. Лица, отказавшиеся от досмотра, обязаны будут покинуть зону транспортной безопасности, т.е. не смогут воспользоваться услугами перевозчиков. Проведение начального досмотра возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков, которые, в свою очередь, могут поручить досмотр ЧОПам. Вневедомственная охрана МВД отстраняется от обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, частные охранные предприятия получают значительные полномочия и новых клиентов.
Правила проведения досмотра будут установлены Минтрансом по согласованию с МВД. Досмотр может проводиться с использованием различных технических средств (металлодетекторов, газоанализаторов, рентгенотелевизионных установок и т.д.), которые подлежат обязательной сертификации. Силы обеспечения транспортной безопасности обязаны пройти обязательную аттестацию, а организации (подразделения транспортной безопасности), нанятые для обеспечения транспортной безопасности – обязательную аккредитацию. Кроме того, сотрудники, обеспечивающие транспортную безопасность, имеют право на применение служебного оружия и специальных средств.
В прессе представлены различные мнения по поводу законопроекта. Так, говорится, что новая система охраны транспортной инфраструктуры вводится «именно по просьбе представителей бизнеса». Тем не менее, высказываются мнения, что законопроект слабо соотносится с существующим законодательством в данной сфере. «ГардИнфо» отмечает, что законопроект может привести к появлению «охранных фантомов», которые не обязаны иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности и не будут существенно контролироваться МВД. Им достаточно лишь аккредитации компетентных органов, таких как Росавтодор, Росавиация и т.п. Таким образом, эти компании могут получить преимущества над ЧОПами. Кроме того, аттестация повлечет за собой дополнительные расходы (она осуществляется «аттестующими организациями на основании публичного договора») и может повысить цены на охранные услуги, что приведет к росту затрат транспортных компаний. Член Совета Федерации М. Кавджарадзе оценивает их в 582 млн для «Домодедово» и в 5 трлн рублей для «РЖД». По его мнению, эти расходы приведут к росту тарифов на перевозки. Отмечается множество других недоработок в законе, его спешное принятие, а также слабая согласованность с мнением транспортных компаний. В. Матвиенко отметила необходимость создания рабочей комиссии для мониторинга действия закона.
В данном случае «новая дверь» для ЧОПов, ведущая в сферу охраны транспортных объектов, открывается раньше, чем закрывается одна из «старых». В Госдуме в третьем чтении был принят законопроект, делающий охрану объектов ТЭК обязанностью полиции. Ожидается, что документ вступит в силу через год.


Кроме того, начало нового года принесло новые прогнозы развития отрасли.
По мнению Marketsandmarkets, к 2018 г. мировой рынок физической безопасности (видеонаблюдение, СКУД, биометрические технологии и т.д.) вырастет до $85,51 млн. По итогам 2013 г. объем рынка был оценен в $55,59 млн.
Эксперты IHS полагают, что объем рынка средств видеоохраны периметра к 2017 году достигнет $160 млн. По итогам 2013 г. рынок был оценен в $90 млн. Несмотря на применение видеокамер и тепловизоров, традиционные периметровые датчики по-прежнему занимают прочные позиции в охране периметра.
Mind Commerce прогнозируют рост рынка систем общественной безопасности, использующих технологию LTE до $10 млрд к 2018 г. По итогам 2013 г. рынок был оценен в $1,8 млрд. Таким образом, ожидаемый среднегодовой рост рынка составит 43%. Основную часть доходов получат операторы – поставщики услуг.
Издание Security News со ссылкой на отраслевых экспертов представило список основных тенденций в отрасли видеонаблюдения в 2014 г. По мнению СМИ, это: укрупнение систем (интеграция видеонаблюдения с другими средствами безопасности); рост интереса к тепловизионным камерам (в первую очередь, на транспорте) и снижение цен на них; рост популярности «видеонаблюдения как услуги» (VSaaS); рост конкуренции со стороны сотовых операторов (охранные сервисы); повышение вычислительной мощности периферийных устройств.
Компания Eset обращает внимание на возможность появления в ближайшие годы вредоносного ПО для новых типов устройств: охранных систем, автомобилей, бытовой техники с подключением интернета, игровых приставок и т.д. При этом злоумышленники могут получить данные о нахождении и передвижениях интересующего лица, его персональные и платежные данные, информацию о его предпочтениях.