English
Русский
Suomi
Deutsch
16.12.2013 - 31.12.2013  
Liikennealan asiantuntija
16.12.2013 - 31.12.2013

19 декабря 2013 года правительство увеличило уставной капитал ОАО «Российские железные дороги»: в соответствии с законом о бюджете на 2013 – 2015 годы взнос в капитал компании в текущем году составит 27,724619 миллиардов рублей (ранее ресь шла о 26 миллиардах). Из этой суммы 22,8 миллиарда рублей будут использованы для реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона, остальные средства – на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных дорог. Еще 300 миллионов рублей пойдет на реконструкцию участка железнодорожного полотна на участке М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла. Отметим, что общий объем инвестиционной программы компании в 2014 – 2016 годах составит 1,2 триллиона рублей, которые пойдут на улучшение инфраструктуры компании и будут распределены следующим образом: на 2014 год отведено 392,4 миллиарда рублей, на 2015 год — 411,7 миллиарда и на 2016 год — 407,7 миллиарда.

Это не единственная новость ОАО «РЖД». D рамках реализации модели досрочного регулирования rомпания приняла решение об увеличении железнодорожных тарифов в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах – соответственно на 4,8%, 4,9%, 4,5% и 4,1%. Именно, речь идет о тарифах на грузовые железнодорожные перевозки, выполняемые РЖД, о дополнительных сборах, о тарифах за услуги по использованию инфраструктуры РЖД, о ставках на железнодорожные перевозки воинских и специальных грузов. Тарифы планировалось ввести еще в 2014 году, однако такое решение было отложено из-за заморозки тарифов.
Отметим, что во второй половине декабря Минэкономразвития хотело лишить компанию права устанавливать стоимость железнодорожной перевозки в границах ценовых пределов. Такая идея высказывалась и менеджментом РЖД. Несмотря на это, Владимир Путин заявил, что право регулировать тарифы может остаться в компании; таким образом, у РЖД осталось право самостоятельно устанавливать тарифы в границах коридора от минус 12,8% до плюс 13,4%. Помимо этого, компания в декабре повысила тариф на перевозку дизельного топлива (в том числе нефть и нефтепродукты) на внутреннем рынке на 12,5% и на 13,4%. В целом на индексации тарифов в 2014 году компания планирует заработать около 16 миллиардов рублей, что позволит монополии избежать убытка.