01.12.2013 - 15.12.2013
В 70 процентах аварий с грузовым автомобильным транспортом виноват человеческий фактор. Именно, из-за нехватки кадров не соблюдаются требования по безопасности труда и отдыха родителей, в результате чего повышается аварийность на дорогах. Ситуация усугубляется тем, что на данный момент не введена обязательная установка тахографов в автомобилях (перенесено на апрель 2014 года), и представители ГИБДД могут следить за водителями только в личном порядке на дорогах.
Согласно свидетельствам очевидцев, часты случаи фальшивых медосмотров водителей на автотранспортных предприятиях и пилотов самолетов: водителей же частных автотранспортных компаний не проверяют вовсе, притом что на данный момент число грузовиков, принадлежащих частным лицам, в два раза превышает количество грузовиков принадлежащих автотранспортным предприятиям. Только за 2013 год выявлено более 200 поддельных водительских удостоверений, а также установлены многочисленные факты использования поддельных прав гражданами республик бывшего СССР. Таким образом, число аварий с участием водителей частных авиакомпаний втрое выше, чем с участием водителей предприятий. Число водителей с неподтвержденной квалификацией высока: в частности, только в Московской области на пассажирском транспорте работает около 6 тысяч водителей с иностранными правами. а на большегрузном – около 16 тысяч. Это объяснятеся в том числе тем, что для получения российских прав достаточно сдать теорию, что не подтверждает квалификацию.
В то же время ОАО РЖД за прошедшие полгода снизило прибыль в 2,3 раза – до 31,7 миллиардов рублей. Несмотря на то что выручка монополии выросла на 13,4%, до 841,8 миллиардов рублей, EBITDA снизилась на 11,2%, до 181 миллиардов рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA выросло с 1,05 до 1,82, что связано с увеличением доли долгового финансирования из-за выпуска инфраструктурных облигаций (на конец июня был размещен только один транш на 25 миллиардов рублей, и до конца 2013 года этот объем должен вырасти до 50 миллиардов рублей. Такие результаты были получены вследствие спада погрузки на железной дороге на 3,7%; кроме того, компания потеряла высокодоходные грузы, а расходы по обслуживанию кредитов выросли вследствие покупки французского логистического оператора GEFCO, который повысил операционные расходы монополии на 19,6% (до 790 миллиардов рублей) и к тому же будет портить показатели компании. Расходы по GEFCO составили 63,5 миллиарда рублей; еще год назад монополия потратила на экспедиторские и логистические услуги лишь 3 миллиарда рублей. Напомним, что монополия выкупила у автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen логистического оператора GEFCO за €800 миллионов. Помимо этого монополия увеличила расходы на зарплату на 24 миллиарда рублей, на 12 миллиардов рублей на износ и амортизацию и на 6 миллиардов рублей налоговые отчисления. Доходы ОАО РЖД принесли грузовые перевозки (564,1 миллиардов рублей и соответственно 561 миллиардов рублей в 2012 году); пассажирские перевозки, которые выросли на 10,2%, до 86,7 миллиардов рублей, и в большей степени – предоставление логистических услуг (с 3,5 миллиардов до 85,7 миллиардов рублей). Падения показателей в прибыли связано с плохой экономической конъюнктурой и снижением доходности грузоперевозок из-за увеличения доли низкодоходных грузов; кроме того, были отменены льготы компании по налогу на имущество.
Выросла перевалка грузов в морских портах России за первые десять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – на 3,7% до 488,7 миллионов тонн. На 7,0% увеличился объем перевалки наливных грузов до 277,3 миллионов тонн; в то же время объем перевалки сухогрузов сохранился на прежнем уровне (211,4 миллионов тонн). Значительней всего вырос объем перевалки в портах Каспийского бассейна – до 6,6 миллионов тонн (увеличение на 75,2% по сравнению с уровнем 2012 года); из них сухогрузы составили 2,6 миллионов тонн и наливные грузы – 4,0 миллионов тонн.