01.11.2013 - 15.11.2013
В 2013 года объем государственных субсидий на строительство и реконструкцию региональных и сельских дорог сократился с 7,1 миллиарда до 4,1 миллиарда рублей – именно, в 1,7 раза. Такое решение было принято впоследствии наводнений на Дальнем Востоке – в результате разлива реки Амур размытыми оказались 1,6 тысяч километров дорог; часть бюджетных средств (3 миллиарда рублей) была перераспределена в резервный фонд правительства РФ для восстановления пострадавших от паводка дорог. Отметим, что ранее ущерб от наводнения оценивался в 5 миллиардов рублей; на восстановление федеральных дорог до зимы необходимо направить около 1 миллиарда рублей и 1,5 миллиарда рублей – на восстановления несущей способности федеральных дорог весной 2014 года. В текущем году средства будут изысканы за счет существующих резервов, а в следующем году необходимые средства будут учтены при формировании бюджета. В целом из федерального бюджета выделено 12 миллиардов рублей на ликвидацию последствий наводнения, в то время как общий ущерб оценивается в 30 миллиардов рублей. Стоит отметить, что в Министерстве регионального развития опасаются повторения паводка на Дальнем Востоке в 2014 году.
Александр Лебедев 31 октября 2013 года полностью вышел из компании «Аэрофлот», продав весь свой пакет акций (4,5 процента). За 2013 год Лебедев сократил свою долю в компании с 12,5% до 4,5%, а еще раньше ему принадлежало 15% акций «Аэрофлота». Отметим, что сделал он это с радостью, назвав «Аэрофлот» сомнительной госкомпанией, притеснявшей его интересы в течение последних десяти лет, несмотря на то что в связи с ликвидностью акции были всего за несколько миллиардов. Покупателями акций выступили институциональные и частные инвесторы. Более того, недавно Лебедев продал принадлежущю ему авиакомпанию Red Wings и таким образом вышел из авиационного бизнеса.
К слову об авиакомпаниях: чистый убыток компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) по РСБУ за девять месяцев 2013 года увеличился втрое по сравнению с прошлым годом; именно, убыток компании в текущем году составил 7,285 миллиарда рублей. Выручка компании составила 3,418 миллиардов рублей, что на 14,2% меньше предыдущего года. Отрицательный показатель связан, по комментарию компании, с убытком по курсовым разницам от переоценки валюты кредитов и процентным выплатам по кредитам, списываемым на результат; падение же выручки обусловлено недостаточной развитостью инфраструктурных механизмов финансирования продаж и убытков от продаж стартовым заказчикам (убыток от продаж составил 1,498 миллиарда рублей, что, к слову, осталось на уровне прошлого года). В то же время ожидается, что уже в следующем году будет получена прибыль, а к 2018 году компания сможет достигнуть точки безубыточности. Для сравнения: чистый убыток ГСС по итогам 2012 года составил 4,582 миллиардов рублей (на 18,7% больше по сравнению с результатом 2011 года, когда чистый убыток был зафиксирован на уровне 3,859 миллиардов рублей; тогда убыток объяснялся тем, что компания продавала самолеты SSJ 100 заказчикам со значительными скидками. Выручка же в 2012 году была получена в размере 9,52 миллиардов, что более чем в 2,5 раза превысило результат 2011 года.
Одновременно с этим с января по сентябрь 2013 года сократилась прибыль ОАО «Совкомфлот»: чистая прибыль компании по РСБУ с начала текущего года сократилась в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (до 570,8 миллионов рублей). Отметим, что в январе-сентябре 2011 года чистая прибыль компании также сократилась, и сократилась в 2,1 раза – до 45,731 миллионов долларов против 98,3 млн долларов по итогам аналогичного периода 2010 года. Выручка компании в текущем году сократилась до 1,4 миллиарда рублей (минус 14,8%), валовая прибыль – до 824,5 миллионов рублей (минус 29,9%).