English
Русский
Suomi
Deutsch
01.08.2013 - 15.08.2013  
Rakennusalan asiantuntija
01.08.2013 - 15.08.2013

В начале июля Минэкономразвития опубликовало законопроект: в течение пяти лет российские авиакомпании смогут нанять до 200 иностранных пилотов в год, - иными словами, в целом работу по командированию воздушных судов могут получить тысяча зарубежных пилотов уже начиная с зимнего периода. Связано это с дефицитом кадров: на 2013 года предусмотрен рост авиационного пассажиропотока как минимум на 10%, что потребует порядка 1400 новых пилотов, однако ежегодно по естественным причинам отрасль покидают в среднем 700 пилотов, а учебные заведения обеспечивают не более тысячи новых кадров. Кроме того, профсоюзы полагают, что на гастарбайтерах российские авиакомпании смогут сэкономить 20-30% от зарплаты их российских коллег.
Росавиация будет собирать заявки авиаперевозчиков с указанием потребности компании в пилотах и новых судах и распределять 200 контрактов соответственно потребностям российских перевозчиков. Стоит отметить, что Аэрофлот заинтересован в привлечении иностранных кадров больше других компаний и намерен использовать полную квоту.
С другой стороны, у проекта есть определенные недостатки. Прежде всего, он означает замещение отечественных пилотов инстранными, что негативно скажется на российской авиационной отрасли. Качество подготовки привлеченных пилотов, не нашедших трудоустройства на родине, может быть низким, и языковой барьер будет проблемой. Кроме того, квоты в 200 пилотов может быть недостаточно: по данным Аэрофлота, потребность в командирах воздушных судов в 2013 году составляет около 160 человек, по данным ЮТэйр – сто человек ежегодно в течение ближайших 2-3 лет, по данным Трансаэро, - 125 человек без учета поступления новых воздушных судов. Так что, поскольку реальный запрос на следующие пять лет заметно превысит отметку в 2000 человек, Минэкономразвития может увеличить квоту.
Чистая прибыль Аэрофлота по РСБУ уменьшилась в первом полугодии на 10,5%; однако несмотря на это перевозки Аэрофлота показывают стабильную тенденцию к росту. В июле пассажироперевозки компании составили 2,104 млн пассажиров, что на 17,4% больше по сравнению с показателем за июль 2012 года; кроме того, впервые компания вывела месячный пассажиропоток на 2-миллионный уровень. Для сравнения приведем график с показателями нескольких предыдущих месяцев 2013 года:


Таким образом, можно ожидать, что показатели компании будут увеличиваться и дальше и могут достигнуть ожидаемого роста в 15%.
Стоит отметить, что не только Аэрофлот увеличивает число перевезенных пассажиров. Мировой объем авиаперевозок за июнь 2013 года вырос на 5,9%; в целом же в первом полугодии 2013 года рост мировых перевозок составил 4,8%.

Росавтодор решил создать новый инфраструктурный проект: в начале сентября агентство объявит конкурс на создание системы автоматического взимания платы с грузовиков массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной дорожной сети. Таким образом будут компенсированы затраты бюджета на восстановление инфраструктуры впоследствии воздействия тяжеловозов: согласно статистике, автомобили массой больше 12 тонн составляют всего 3,6% среди прочих транспортных средств, однако причиняют 56% ущерба. Плата будет взиматься с ноября 2014 года - 3,5 рубля за 1 км пробега машины. Тяжеловозы будут оборудованы бортовыми устройствами, которые с помощью ГЛОНАСС/GPS периодически станут определять географические координаты движущегося автомобиля, и Центр управления и мониторинга будет вычислять траекторию движения и пройденное расстояние, исходя из которого плата за вред дороге будет рассчитана и автоматически списана с банковского счета перевозчика. Такая система принесет значительные дивиденды: к 2015 году налоговые поступления могут составить по крайней мере 83 млрд рублей, а к 2024 году – до 159 млрд рублей; кроме того, благодаря улучшенному состоянию дорожного полотна будет предотвращено значительное число ДТП на федеральных трассах.
Отметим, что в данное время Росавтодор также работает над крупным проектом автомобильного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска, ориентировочная стоимость которого оставляет 40,2 млрд рублей.