English
Русский
Suomi
Deutsch
16.06.2013 - 30.06.2013  
Liikennealan asiantuntija
16.06.2013 - 30.06.2013

23 июня 2013 года закрылся очередной пятидесятый авиакосмический салон в Ле Бурже (Франция), проходящий раз в два года. В итоге общая сумма подписанных контрактов составила 180 миллиардов долларов, из них – протоколы на покупку более 1,5 тысяч самолетов, значительная часть которых пришлась на самолеты Airbus А350 и Boeing 787. Салон оказался крупнее, чем прошлый; если в 49-м салоне в 2011 году участвовало около 200 тысяч человек, из которых присутствовали 200 делегаций из разных стран, в этом году цифры составили треть миллиона посетителей и 300 иностранных делегаций. Что же касается российских авиакомпаний, то авиастроители заключили контракты на сумму более 2,6 миллиарда долларов, и значительная доля российского авиапрома была представлена самолетом Sukhoi Superjet 100. В частности, будет поставлено 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 лизинговой компании «Ильюшин финанс» и 30 самолетов семейства МС-21 компании «ВЭБ-лизинг».
Стали известны результаты международной премии World Airline Awards, которая присуждается по итогам онлайнового опроса пасажиров. В опросе приняли участие 18 миллионов пассажиров из 160 стран: компания «Аэрофлот — российские авиалинии» была признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы, второе и третье места также заняли российские компании - «Трансаэро» и S7. Всего на премию претендовало 200 авиакомпаний из разных стран.

Министерство транспорта рассматривает решение субсидировать покупку авиакомпаниями российских самолетов в 2014 – 2015 годах. Речь идет о самолетах Ан-148 и Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100); предлагается выплатить годовую субсидию в 160 млн. рублей за новый самолет и 139,2 млн. руб – за лайнер, бывший в употреблении от года до 2 лет (общий объем субсидий составит около 1,3 миллиардов рублей). Для сравнения: средняя стоимость поставки Ан-148 и SSJ-100 составляет 1 млрд 16,5 млн руб. и 932 млн руб соответственно, а ежемесячные выплаты по 15-летней аренде - 8,109 млн руб. и 9,932 млн руб. Субсидирование же позволит снизить выплаты до 7,09 млн руб. (минус 12,5%) и 7,846 млн руб.(минус 21%) в месяц соответственно.
В Минтрансе поясняют, что такое решение является частью программы развития региональных авиаперевозок и вызвано тем, что самолеты, составляющие основу регионального парка воздушных судов, являются по большей части устаревшими отечественными самолетами, и, кроме того, доля зарубежных самолетов на рынке региональных перевозок превысила уже 32%.

В Петербурге продолжается обсуждение рентабельности проекта ночного метро. Несмотря на то что ночной поезд-челнок метрополитена – единственное средство переправиться с одного берега Невы на другой во время разведения мостов, в конце лета ночное метро могут закрыть и в крайнем случае оставить работать по выходным. В среднем ночным метро пользуются 100 – 120 пассажиров за ночь, основная доля которых пользовалась метро в выходные и праздники. Таким образом, по подсчетам метрополитена, каждый пассажир обходится государству в 350 рублей, что убыточно. Предполагалось, что пассажиропоток возрастет в летний период, однако он упал чуть ли не втрое (в мае среднее число человек за ночь составляло 300 – 400).
Напомним, что эксперимент по работе метрополитена в ночное время стартовал в мае 2013 года и с июня перешел на еженощный режим работы; поезд-челнок курсирует между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная». Кроме того, на данный момент идет планировка вестибюля «Спортивной-2», которая строится для второй ветки ночного поезда – между Петроградской стороной и Васильевским островом.

19 июня 2013 года состоялось открытие двух новых терминалов в Петербургском порту Усть-Луга, принадлежащих компаниям ООО «СИБУР-Портэнерго» и ООО «НОВАТЭК-Усть-Луга». Первая реализовала в порту нвестиционный проект по строительству комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ), а вторая - комплекса по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки мощностью 6 млн. тонн в год. Инвестиции в проекты составили соответственно 25 и 20 млрд. рублей, и в целом будет создано 290 рабочих мест.
Событие имеет важное значение, поскольку продолжающиеся инвестиции в проект Усть-Луги демонстрируют продолжающееся доверие инвесторов к экономике региона и страны и решимость создавать новые крупные предприятия. Сам проект строительства перевалочных комплексов был задуман еще в 2007 году и в нынешнем году был наконец реализован.