English
Русский
Suomi
Deutsch
16.02.2013 - 28.02.2013  
Tietoliikenteen asiantuntija
16.02.2013 - 28.02.2013

В Министерстве не могли не откликнуться на критику качества связи в Москве. Примечательно, что многолетняя продолжающаяся борьба за частоты в столице привела к тому, что даже чиновники стали выказывать недовольство качеством услуг связи. В частности, наибольшее внимание вызвали слова Дмитрия Медведева, который недавно раскритиковал качество мобильной связи в Москве. Во время совещания по вопросу «Открытых данных» премьер-министр РФ заявил, что в Москве плохое качество связи по сравнению с остальной страной. Может быть, вмешательство премьер-министра ускорит процесс высвобождения частот, перевода их из ведомства силовых структур в гражданские. Причиной плохого качества сигнала в Москве являются исторически сложившийся недостаток частотного ресурса и фрагментация спектра, сообщил в прессе заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов.
Согласен с ним и руководитель Минкомсвязи Николай Никифоров. По его словам, «Минкомсвязи, возможно, нужно провести с министерством обороны определенные мероприятия, чтобы высвободить дополнительные полосы частот и обеспечить более качественную связь».
В связи с этим Минкомсвязи определила ряд мер, направленных на улучшение качества услуг связи в Москве, основная из которых – расчистка радиочастот. Обсуждается также другая действенная мера, которая позволит повысить качество услуг связи в столице. Нужно решить вопрос о предоставления возможности операторам обмениваться частотами.

Другим важным вопросом, разработкой которого заняты чиновник Министерства связи и Роскомнадзора, является пресечение деятельности мобильных мошенников. В данное время такой род деятельности не квалифицируется как преступление. Но результатом работы мошенников являются убытки сотовых операторов и неприятности для их абонентов. По данным Всемирного форума операторов GSM по борьбе с мошенничеством, у операторов, работающих в постсоветском пространстве, ущерб от мошенничества составляет около 10%. Например, «МегаФон» вернул в 2012 году абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества с «короткими» номерами, более 40 миллионов рублей. Это почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад. Предотвратить подобного рода деятельность в законном порядке пока практически невозможно. Единственно действенным способом борьбы с мобильным мошенничеством остается бдительность самих абонентов.
В связи с обострением ситуации в данном вопросе, Роскомнадзор готовит поправки в закон «О связи», направленные против мобильных мошенников. В рамках законопроекта будет закреплена обязанность операторов подключать дополнительные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи (в том числе контентные), только при условии создания отдельного лицевого счета, предназначенного для оплаты данных услуг, и в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете.