English
Русский
Suomi
Deutsch
01.03.2011 - 15.03.2011  
Tietoliikenteen asiantuntija
01.03.2011 - 15.03.2011



Компания «Евросеть» - один из основных ньюсмейкеров телекоммуникационного рынка в первой половине марта. В компании произошли три события, которые удостоились пристального внимания прессы. Судя по всему, в планах компании выход на новые рынки и новые масштабы работы. В прессе появились сообщения, что руководство компании обсуждает с инвестбанкирами варианты финансирования программы развития, предусматривающей глобальную смену формата ее магазинов.



«Евросеть» опубликовала отчетность за 2010 год
Эксперты отмечают, что в прошедшем году компания получила рекордную прибыль за все ее историю. Чистая прибыль ритейлера составила 5,58 млрд руб., превысив показатель 2009 года на 385%. При этом рост консолидированной выручки составил 12%. Аналитики отмечают, что с большой долей вероятности деньги пойдут на ликвидацию задолженностей. Общий долг компании за 2010 год составил 10,5 млрд руб., чистый долг вырос с 8,1 до 8,3 млрд руб.

«Евросеть» начала рестайлинг
На рестайлинг компания может потратить около 4 млрд руб. Поменяется внешнее оформление салонов «Евросети» и появится новый символ. Хорошо узнаваемый ранее желтый стилизованный человечек с мобильником в руках уйдет в прошлое. Главным символом компании станет изображение желтого терьера. Как заявил в интервью президент «Евросети» Александр Малис: «работа у нас — вылизывать покупателей, и мы поняли, что терьер это делает с большим удовольствием». Желтый останется основным цветом бренда, в дополнительную гамму включено сочетание черного, белого и голубого. Меняется также и графика написания названия компании. Над концепцией рестайлинга работает брендинговое агентство Wolff Olins, которое известно по разработке фирменного желто-черного полосатого стиля «биЛайна» и «яичного» бренда МТС. По словам экспертов, гонорар агентства мог составить около 500 тыс. долл., а ребрендинг салонов займет два года. В 2011 году планируется переоборудовать более половины магазинов компании, остальные – в 2012 году.

«Евросеть» выживает «Связного» из салонов
По сообщениям СМИ «Евросеть» начала переоформлять на себя помещения, где размещаются салоны «Связного». Переговоры компания ведет исключительно с арендодателями. «Евросети» переоформляет на себя те точки, где аренда «Связного» подходит к концу либо сам арендодатель расторгает с ритейлером договор. Сейчас, по информации «Евросети», компания подписала соглашения об аренде 287 магазинов «Связного» по всей России. Всего же, как заявил в конце февраля Александр Малис, в ближайшие два месяца компания намерена занять до 500 торговых точек, в которых располагаются салоны связи «Связного». Большинство новых площадок будут затем работать под брендом «Билайн». Надо отметить, что военные действия «Евросети» против конкурента только начались. Это всего лишь начало войны до полного уничтожения конкурента, говорится в письме президента «Евросети» Александра Малиса сотрудникам компании (копию письма предлагает газета Ведомости). «Связной» опровергает информацию о массовой передаче своих помещений «Евросети».

Кроме новостей, касающихся «Евросети», нужно отметить еще несколько важных новостей, который отметили практически все СМИ.



«ВымпелКом», «Мегафон», МТС и «Ростелеком» разделили сети компании «Скартел»
«ВымпелКом», «Мегафон», МТС и «Ростелеком» в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина и министра связи Игоря Щеголева подписали соглашение с компанией Yota о развитии LTE в России. В результате соглашения участники сделки получат доступ к инфраструктуре сети мобильной связи четвертого поколения группы Yota и опционы на выкуп 80% «Скартела» по рыночной цене в равных долях в 2014 году. Еще 20% в случае реализации соглашения будут у «Ростехнологий». При этом «Скартел» до 2014 года продолжит оказывать услуги на своей сети под своим брендом Yota. Оценка стоимости «Скартела» еще не проводилась, она должна быть готова к 1 июня. Операторы получат возможность использовать инфраструктуру «Скартела», но инвестировать в строительство сети будет «Скартел», который привлечет кредиты на сумму до $2 млрд. Напомним, что в настоящее время 20% акций компании «Скартел» принадлежат «Ростехнологиям», оставшимися 75% владеют физические лица.
Надо отметить, что «Скартел» заранее подготовилась к тому, чтобы ее деятельность не испытала серьезных перемен в результате реализации данного соглашения. «Скартел» разделилась на две части. Теперь непосредственно сам «Скартел» будет работать под брендом Yota Networtks и заниматься исключительно сетевой инфраструктурой. Исполнительным директором компании станет Егор Иванов, до сих пор курировавшей международные проекты Yota Holdings. При этом из «Скартела» была выделена компания ООО «Йота», которая займется обслуживанием абонентов. Ее возглавит директор по развитию «Скартела» Игорь Торгов.
МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» получили право только на использование инфраструктуры Yota Networks. Абонентов «Скартела» «большая тройка» не получит. «Йота» сможет покупать трафик у «Скартела», на равных условиях с «большой тройкой» и «Ростелекомом». Такой подход позволит всем пяти операторам иметь одинаковые права на доступ к Yota Networks. Кроме трафика, инфраструктурная компания планирует продавать операторам и приоритеты на обслуживание различных абонентов. В данной ситуации в случае продажи своей сети МТС, «Мегафону», «Вымпелкому» и «Ростелекому» компания «Скартел» сможет остаться оператором связи и продолжит обслуживать абонентов под брендом Yota.