English
Русский
Suomi
Deutsch
01.05.2009-15.05.2009  
Liikennealan asiantuntija
01.05.2009-15.05.2009

У «Морского Фасада» кончаются деньги. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в начале мая внесла в городской парламент проект закона «О внесении изменения в Закон «О целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове». В проекте уточняются расчеты финансирования строительства и предусматривается сокращение сроков реализации целевой программы, в рамках которой строится Морской пассажирский терминал на Васильевском острове. Соответствующий закон "О целевой программе "Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" был принят законодательным собранием Санкт-Петербурга в октябре 2006 г. Общий объем финансирования по строительству в 2006-2012 гг за счет собственных средств инвестора и привлеченных должен был составить 6,147 млрд руб. Морской вокзал планировалось построить за счет инвестора - ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад". Затем город должен выкупить у него вокзал (посредством выкупа акций) и передать в управление оператору. Однако стоимость инвестиций в проект с момента принятия закона в 2006 г. выросла с 6 млрд. 147 млн. руб. до 9 млрд. 874, 3 млн. рублей. И теперь депутатам городского парламента предстоит решить, по какой цене и в какие сроки городские власти будут выкупать акции у компании "Морской фасад".
В соответствии с проектом закона, представленным в заксобрание, Смольный предлагает полностью выкупить у инвестора голосующие акции "Морского фасада" за 914 млн. рублей. в 2011 году. Пока в соответствии с программой выкуп акций запланирован на 2012 год, а его сумма составляет 1,1 млрд. рублей. Если поправки губернатора будут приняты, инвестор недосчитается 200 млн. рублей, но получит деньги на год раньше. Инвестор нуждается в деньгах, и в УК "Морской фасад" такое решение считают взаимовыгодным. В компании уже нашли, на чем сэкономить: вместо одного большого морского вокзала построят четыре терминала, что будет дешевле. Кроме того, помещения для таможенного и пограничного контроля будут вводиться в строй за счет средств федерального бюджета.
В середине мая Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала очередной выпуск облигаций ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (Санкт-Петербург) серии 04. По закрытой подписке компания планирует разместить 4 млн. 422 тыс. облигаций номиналом 1 тыс. руб. Общий объем выпуска 4 млрд. 422 млн. руб.
Напомним, что ОАО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" уже размещал по закрытой подписке облигации серий 01, 02 и 03 на общую сумму более 6 млрд. руб., которые каждый раз выкупило правительство Санкт-Петербурга. Облигации серии 01 были размещены в конце 2008 года. Общий объем выпуска составил 1 млрд 495 млн руб. Облигации серии 02, размещаемые по закрытой подписке, на сумму 1,505 млрд руб. правительство выкупило в марте 2009 г. В конце марта ФСФР зарегистрировала выпуск бездокументарных процентных конвертируемых именных облигаций серии 03 ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», размещаемых путем закрытой подписки, на сумму 3 млрд.439,5 млн. руб. С учетом выкупа облигаций четвертой серии затраты городского бюджета составят более 10 млрд. руб. После выкупа займа у города появится право конвертировать облигации. В результате Санкт-Петербург может стать собственником порта еще до того, как его окончательно достроят.
Как уже отмечалось, Морской пассажирский терминал на Васильевском острове в Санкт-Петербурге строится в рамках целевой программы, принятой правительством Санкт-Петербурга. Два проекта под общим названием «Морской фасад» реализует ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Завершение строительства всех объектов пассажирского порта запланировано на 2010 год и предполагает функционирование 7 причалов и 4 терминалов, позволяющих одновременно принимать до 12 тыс. пассажиров. В настоящее время уже построены 2 причала, центр управления портом и терминал, уже открывшие свою первую навигацию 4 мая 2009 г. Планируется, что в навигацию 2009 года пассажирский порт примет около 112 судов и 230 тыс. пассажиров. К 2010 году планируется построить 3 причала и 2 терминала, а в течение 2010 года еще 2 причала и 1 терминал.
Уставный капитал ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» определен в размере 560 млн руб., разделенных на 560 тыс. обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб.