English
Русский
Suomi
Deutsch
 
Expert in transportation
Проведение конкурсного отбора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на водном транспорте Санкт-Петербурга
Date: 31.03.2010

Проведение конкурсного отбора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на водном транспорте Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга 9 февраля приняло постановление, утверждающее порядок проведения конкурсного отбора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на водном транспорте. Новость вызвала достаточно высокий интерес, как у печатных, так и у интернет изданий. Пик публикаций приходится на 12 февраля (см. Диаграмму 1), когда состоялось совещание с участием председателя комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга Н.Асаула, на котором порядок проведения конкурса был торжественно представлен участникам рынка водных перевозок и журналистам. Вторая волна интереса СМИ к рассматриваемому событию связана с официальным стартом конкурса 16 февраля.
Большинство СМИ (ЗАКС.РУ, Фонтанка.Ру, БалтИнфо, Официальный портал администрации СПб, РБК, Горзаказ, Транспорт сегодня, Мой район, БН.ру, АБН, Курьер Медиа, Деловой Петербург, Финансовые известия, PortNews, Autonews.ru, b-port.ru, autoban.ru, taksi.ru, news mail.ru, newtariffs.ru, 100 ТВ) оценивают данное новостное событие нейтрально.
Оптимистичный взгляд на перспективы водного маршрутного транспорта демонстрируют БалтИнфо, Санки-Петербург.Ру, Росбалт, РИА Новости, Транспортный портал СПб, В отпуск.ру, vsesmi.ru, spomir.ru, allhotnews.ru. Позитивным моментом они считают обещание возмещения компаниям затрат или недополученных доходов из бюджета города, что позволит сделать цены на проезд в водных такси и автобусах доступными для граждан всех категорий и обновлять парк судов.
Тревожная оценка, представленная в публикациях Коммерсантъ, Фонтанка.Ру, Городовой, ЗАКС.РУ, связана с тем, что по мнению данных СМИ условия конкурсных процедур для участников рынка водных перевозок невыполнимы и при заданных условиях тендера ни один из существующих игроков рынка не сможет заключить договор с городом, т.к. никто из них не готов к тому, чтобы осуществлять перевозки с оговоренными интервалом и количеством остановок.
Негативно порядок проведения конкурса оценивают Коммерсантъ, Фонтанка.Ру, Gorod.ru, spbgid.ru, БалтИнфо, Комсомольская правда. Недоумение у этих СМИ вызывают и сроки проведения конкурса, и предложенные перевозчикам небольшие суда, и разработанные маршруты, а прогнозируемую доходность в 22 процента попросту считается взятой с потолка.
Следует отметить, что ряд СМИ (БалтИнфо, ЗАКС.РУ, Фонтанка.Ру) высказывают с своих публикациях разную оценку новостного события - от оптимистичной до негативной.
Всего по теме проведения конкурсного отбора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на водном транспорте Санкт-Петербурга с 9 февраля по 25 февраля было отобрано 40 публикаций.

Диаграмма 1



Обработка результатов оценки тональности публикаций
Измерение тональности публикаций производилась в соответствии со следующей шкалой оценок (см. Диаграмму 2):
4 – позитивно;
3 - оптимистично;
2,5 – нейтрально;
2 – тревожно;
1 – негативно.
Среднее значение тональности публикаций составляет 2,38, т.е. за рассматриваемый период с 9 февраля по 25 февраля тональность публикаций по рассматриваемому новостному событию можно оценить как нейтральную с некоторым тревожным оттенком. Дисперсия полученных значений тональности составляет 0,36, что означает, что публикации имеют незначительный разброс по тональности, т.е. информационный фон по рассматриваемой тематике достаточно узкий.


Диаграмма 2




Send message
*Email

*Message

Name

*Type the digits