01.07.2015 - 15.07.2015
В первой половине июля несколько аналитических агентств опубликовали данные по динамике развития рынка смартфонов в России и в мире. Никаких неожиданностей здесь не наблюдается. Издание The Wall Street Journal сообщило, по итогам первого квартала 2015 года компания Apple заняла 92% рынка смартфонов по операционной прибыли. Это существенный успех компании, принимая во внимание, что по итогам аналогичного периода прошлого года доля прибыли Apple составляла 65%.
При этом по количеству проданных устройств Apple занимает только 20% рынка. Второе место — у Samsung, на долю которого приходится 15% рынка смартфонов. По данным аналитической компании Gartner Samsung потерял 4,3% рынка и сократил продажи смартфонов по всему миру на 5,3%. То, что в сумме американская и южнокорейская компании охватывают более 100%, аналитики объяснили убытками или отсутствием прибыли у остальных игроков рынка в первом квартале 2015 года. Как и раньше на рынке легко определяются два лидера, которые неизменно остаются в этой категории уже достаточно давно. Меняются только доли, занимаемые ими на рынке.
Прогнозы по развитию других ведущих производителей мобильной техники не очень благоприятные. После того как HTC сообщила о своих прогнозах на третий квартал, которые оказались намного хуже ожиданий экспертов, ее акции упали на 28%. Теперь тайваньский производитель смартфонов сообщил о том, что собирается сократить 15% сотрудников. Microsoft намерена уволить до 7,8 тысяч человек в рамках программы по реструктуризации своего мобильного бизнеса. В результате реструктуризации отдела компания снизит расходы не менее чем на 850 миллионов долларов и спишет еще 7,6 миллиарда долларов от обесценения активов, связанных с приобретением мобильного подразделения Nokia в апреле 2014 года. Корпорация BlackBerry закрыла свое представительство в России.
Эксперты связывают неуклонное снижение цены смартфонов с тем, что основным рынком сбыта для ведущих брендов становятся страны с развивающейся экономикой. По данным тайваньского исследовательского института Market Intelligence & Consulting Institute (MIC), поставки коммуникаторов стоимостью от 150 долларов США и ниже в 2015 году вырастут почти на 30% и составят 471,5 млн штук. При этом доля таких устройств на рынке достигнет 32,7%, тогда как в 2014 году их присутствие измерялось 28,1%.
В России положение несколько иное, что может быть связано с политикой самих компаний-производителей на российском рынке. В России по итогам второго квартала 2015 года Samsung занял первое место по количеству проданных смартфонов — 970 тысяч устройств. Южнокорейский производитель превзошел своего конкурента Apple в 3,4 раза (американская компания продала 280 тысяч устройств). В настоящее время компания продолжает проводить политику расширения присутствия на российском рынке. Производитель планирует открыть 100 монобрендовых магазинов для продажи мобильной техники и аксессуаров площадью 30-40 кв.м. Кроме того, Samsung продолжит активно сотрудничать с такими сетями, как “М.Видео”, “Эльдорадо”, “Техносила” и другими.
По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарные продажи мобильных телефонов и смартфонов в 1-м квартале 2015 года снизились на 10%, по сравнению с результатами 1-го квартала 2014 года. При этом аналитики агентства отдельно отмечают, что, если в 1-м квартале 2014 года темпы роста российского рынка смартфонов более чем в два раза опережали общемировой показатель, то в 1-м квартале 2015 года темпы роста российского рынка в четыре раза ниже общемировых. Сейчас, когда фактор цены становится значимым, позиции китайских производителей укрепляются еще сильнее. Суммарная доля китайских производителей смартфонов на российском рынке в 1-м квартале 2015 года приблизилась к 45%.
По данным “Евросети” и “Связного” за первое полугодие нынешнего года объемы продаж смартфонов и планшетов в РФ сократились в штучном выражении на 11% и 29% соответственно. Всего в России за отчетный период реализовано 9 млн смартфонов, а планшетов - 2,8 млн. В январе – июне 2015 г. смартфоны дороже 30 000 руб. заняли 25% российского рынка умных телефонов в деньгах против 5% годом ранее. В первом полугодии 2015 г. сильнее всего продажи упали в ценовом сегменте 18 000–25 000 руб. – на 54 и 55% в штуках и в деньгах. По данным “Связного”, во II кв. нынешнего года рынок упал значительнее, чем в I кв.: продажи смартфонов сократились на 15% в штуках, до 4,4 млн реализованных устройств. В денежном выражении рынок упал меньше - на 5%, составив 41 млрд руб. Продажи планшетов снизились на 33% в штуках и 44% в денежном выражении.
Учитывая снижение продаж смартфонов в ценовых категориях 18 000–25 000 руб, аналитики нашего агенства проанализировали рынок и составили список 11 ТОП-представителей смартфонов в ценовой категории до 300$.
Характеристики | Huawei Ascend G7 | Huawei Honor 6 | Samsung Galaxy Alpha | Samsung Galaxy A5 | LG G2 | Sony Xperia Z |
Размеры | 153.5 x 77.3 x 7.6 мм | 139.6 x 69.7 x 7.5 мм | 132.4 x 65.5 x 6.7 мм | 139.3 x 69.7 x 6.7 мм | 138.5 x 70.9 x 8.9 мм | 139 x 71 x 7.9 мм |
Экран, ppi | 5.5", 70.3%, 1280x720, 267 | 5.0", 69.6%, 1920x1280, 445 | 4.7", 70.2%, 1280x720, 312 | 5.0", 71%, 1280x720, 294 | 5.2", 76%, 1920x1280, 424 | 5.0", 69.8%, 1920x1280, 441 |
Процессор | Snapdragon 410 1.2 GHz | HiSilicon 920 1.3 GHz | Exynos 5 1.3 GHz | Snapdragon 410 1.2 GHz | Snapdragon 800 2.26 GHz | Snapdragon S4 Pro 1.5 GHz |
Емкость батареи | 3000 MAh | 3100 MAh | 1860 MAh | 2300 MAh | 3000 MAh | 2330 MAh |
Камера | 13 MP, 4160x3120, автофокус | 13 MP, 4128x3096, автофокус | 12 MP, 4608x2592, автофокус | 13 MP, 4128x3096, автофокус | 13 MP, 4160 x 3120 , автофокус | 13.1 MP, 4128 x 3096, автофокус |
Оценка дизайна, оценка материала | 10,10 | 8,7 | 9,9 | 9,9 | 8,6 | 10,8 |
Особенности | - | - | Сканер отпечатка пальца, Многозадачность | Многозадачность | Интересный способ разблокировки экрана | Интересная форма корпуса |
Платформа, ROM | Android 4.4.2, 2GB | Android 4.4.2, 2GB | Android 5.0.2 2GB | Android 5.0.2, 2GB | Android 5.0.2, 2GB | Android 5.0.2, 2GB | Цена | 270$ | 290$ | 275$ | 280$ | 230$ | 200$ |
Характеристики | Meizu MX5 | Meizu M2 Note | Moto X 2014 | HTC Desire 816 | OnePlus 2 | Размеры | 149.9 x 74.7 x 7.6 мм | 150.9 x 75.2 x 8.7 мм | 140.8 x 72.4 x 10 мм | 156.6 x 78.7 x 7.9 мм | 151.8 x 74.9 x 9.9 мм | Экран, ppi | 5.5", 74.5%, 1920x1280, 401 | 5.5", 72.8%, 1920x1280, 403 | 5.2", 73.1%, 1920x1280, 424 | 5.5", 67%, 1280x720, 267 | 5.5", 73.3% | Производительность | Mediatek MT6795 2.2 GHz | Mediatek MT6753 1.3 GHz | Snapdragon 801 2.5 GHz | Snapdragon 400 1.6 GHz | Snapdragon 810 1.8 GHz | Емкость батареи | 3150 MAh | 3100 MAh | 2300 MAh | 2600 MAh | 3300 MAh | Камера | 20.7 MP, 5248 х 3936, лазерный автофокус | 13 MP, 4208 x 3120, автофокус | 13 MP, 4128 x 3096, автофокус | 13 MP, 4160 x 3120, автофокус | 13 MP, 4128x3096, стабилизация оптического изображения, лазерный автофокус | Оценка дизайна, оценка материала | 10,10 | 9,6 | 6,6 | 9,8 | 9,8 | Особенности | Сканер отпечатка пальца | - | - | - | Сканер отпечатка пальца | Платформа, ROM | Android 5.0.2 3GB | Android 5.0.2 2GB | Android 5.1 2GB | Android 5.0.2 1.5GB | Android 5.1 3GB | Цена | 400$ | 165$ | 300$ | 250$ | 330$ |