16.05.2015 - 31.05.2015
Несмотря на прежние неудачи, правительство Петербурга решило снова просить у федеральных властей денег на строительство «Аэроэкспресса» от Пулково до Балтийского вокзала. На этот раз, однако, проект не будет иметь отношения к чемпионату мира по футболу в 2018 году: начинать строительство к чемпионату уже слишком поздно. Вместо «Аэроэкспресса» или ЛРТ для обслуживания чемпионата введут выделенные автобусные линий – по одной полосе по обеим сторонам Пулковского шоссе: выделенная полоса от станции метро «Парк Победы» на Московском проспекте до аэропорта, например, будет функционировать уже этим летом, а станция метро «Звездная» будет охвачена, когда построят Пулковско-Дунайскую развязку. Общая стоимость проекта, как и прежде, – около 16 миллиардов рублей. Из них Смольный может вложить 4 миллиарда, остальное должна обеспечить федеральная помощь. Кто будет строить, известно не станет, пока не прояснится ситуация с финансированием, однако строительство будет проводиться на основе государственно-частного партнерства. Отметим, другой вариант проекта предполагал строительство линии легкорельсового трамвая, но правительство Петербурга посчитало его нецелесообразным. В противном случае строительство обошлось бы примерно во столько же, сколько и «Аэроэкспресс» - в 16,5 миллиардов рублей.
К другим новостям отрасли. Рынок грузовых перевозок в России переживает катастрофические сложности. Это тем более важно, потому что отражается и на других отраслях, которые зависят от грузовых перевозок. К примеру, резко снизился грузооборот петербургского порта – на 31% за три месяца (до 392 тыс. TEUs), и это при том что порт занимал по грузообороту лидирующую позицию. Еще больше сократился поток контейнеров, идущих в Санкт-Петербург транзитом через порты Финляндии – на 40%. Из-за запрета на ввоз заграничного продовольствия в Россию и ограничение экспорта в РФ промтоваров, число убыточных компаний быстро растет. В этом году Ассоциацию международных перевозчиков Северо-Запада покинули 40 компаний, еще несколько предприятий не могут заплатить членские взносы. Автотранспортная отрасль за январь и февраль 2015 года оказалось единственной убыточной отраслью экономики: так, убыток отрасли уже превысил 7,3 миллиардов рублей. И спрос на автотранспортные услуги сократился почти вдвое и оказался минимальным за последние пять лет; крупные и средние компании перевезли всего 129 тысяч тонн грузов, хотя тарифы снизились до 50%. Ситуация усугубляется тем, что часть перевезенных грузов осталась неоплаченной: у клиентов не хватает денег, и отсрочки по платежам растут и на данный момент достигают нескольких месяцев. И после отсрочки, однако, выплаты не гарантированы: кредиты на пополнение оборотных средств доступны не всем, и на оплату направляются только средства, вырученные от реализации товара, а транспортные услуги — это не приоритетная статья расходов. Еще сложнее зарабатывать станет, когда правительство введет плату за проезд по федеральным трассам. Ассоциация водителей постарается это предотвратить.