English
Русский
Suomi
Deutsch
01.11.2010 - 15.11.2011  

01.11.2010 - 15.11.2011

Органы власти, влияющие на отрасль

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) правительства Петербурга может быть расформирован. В правительстве прежнего губернатора комитет являлся одним из ключевых подразделений, отвечающих за работу с крупными инвесторами. Новый градоначальний Георгий Полтавченко уже продемонстрировал свое отношение к крупным стройкам, которые курировал КИСП: в ходе рассмотрения проекта городского бюджета на 2012 год их финансирование было урезано на 6 млрд рублей, а реализация целого ряда проектов была заморожена. Крупные компании, плотно работающие с комитетом, уже получили уведомление о данной реформе. Оценивать работу комитета участники рынка не берутся, заявляя, что для них не принципиален вопрос о том, какая структура в дальнейшем будет выступать со стороны города в проектах государственно-частного партнерства. Вероятно, вопросы, находившиеся в ведении КИСП, могут быть перераспределены между другими ведомствами. В частности, развитие туризма и повышение инвестиционной привлекательности может курировать комитет по внешним связям. Стратегические проекты, в свою очередь, могут КЭРППиТ, который всегда конкурировал с КИСП. Впрочем, из Смольного пока что не поступило подтверждения, ровно как и опровержения озвученной информации.

Формирование охранных зон

По словам руководителя Москомнаследия Николая Переслегина, через 5 лет весь исторический центр Москвы, в пределах Камер-Коллежского вала, может стать охранной зоной, на территории которой будет запрещено любое строительство. Более того, в период до 2016 года, пока соответствующие градостроительные регламенты будут в разработке, строительство в центре будет также приостановлено. В течение следующего года будет разработан градостроительный регламент для территории в пределах Бульварного кольца, до 2014 года - в пределах Садового кольца и до 2016 года - в пределах Камер-Коллежского вала. В Москомнаследии уверены, что в предыдущие регламенты разрабатывали по заказу инвесторов, однако теперь город решил взять это на себя, чтобы ограничить влияние девелоперов. В центре Москвы будет предусмотрено несколько режимов охраны: сохранение, регенерация и развитие, предполагающее возможность нового строительства. Но по большей части это будет только сохранение и реставрация.

Новые территории Москвы

Московская мэрия предусмотрела 3 типа развития новых территорий, характеризующиеся по типу будущей застройки. Подчеркивается, что новые территории не будут полностью подлежать застройке: предполагается поделить из на три пояса. Первый пояс, примыкающий к МКАД станет сектором состоять из высокоурбанизированной застройки. Уже сегодня запланировано и спроектировано строительство более 30 миллионов квадратных метров различных площадей. Второй пояс будет создан ближе к подмосковному Троицку, где предусматривается «щадящая» застройка. Третий пояс будет состоять из сельских районов, где не будет никакой городской застройки и будет создана зона рекреации, национальных парков и зон отдыха. Петербургские девелоперы изъявили желание принять участие в формировании стратегии развития северных районов города. Однако чтобы реализовался этот сценарий, девелоперам придется договариваться не только с городом, но и друг с другом Сегодня инвесторы пытаются угадать, где, когда и в какой последовательности в том или ином районе появятся необходимые объекты инфраструктуры. Результатом этого становится появление крупных объектов практически в чистом поле. Все из-за того, что планы жилищного строительства не всегда согласуются с планами городской администрации по созданию социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры. Проблемы Севера Петербурга типичны и для всего города, и их решение может стать позитивным опытом, который распространится на всю Северную столицу. Основную задачу участники рынка видят в разделении Петербурга на зоны развития и создании для каждой комплексной стратегии. Девелоперам выгоднее разработать собственное видение развития территории, на базе которой от имени коалиции инициаторов проекта вести диалог с городской властью. Под стратегию, спущенную сверху, придется корректировать уже строящиеся проекты, что грозит серьезными финансовыми потерями. Учитывая это, Председатель КИСП Алексей Чичканов некоторое время назад предлагал совместно с девелоперами разработать стратегию пространственного развития Петербурга, и реализовать ее на одной из территорий, чтобы позже применить полученный опыт на уровне генерального плана. Участники рынка называют еще несколько важных шагов девелоперов. Главным образом, это договоренность о добровольных ограничениях. Например, не вводить крупные жилые комплексы, пока на территории не появятся объекты социальной и дорожной инфраструктуры. Девелоперам, работающим на одной территории, нужно совместно оценивать нагрузку на инфраструктуру и обращаться к властям с коллективными предложениями о том, где и когда понадобятся дороги и линии общественного транспорта. Также нужны координационные советы девелоперов для взаимного информирования.