English
Русский
Suomi
Deutsch
 

Эх, дороги…
Дата: 31.08.2011

Эх, дороги…



Август 2011 года ознаменовался несколькими важными событиями в развитии крупных инфраструктурных транспортных проектов в Северо-Западном регионе.
12 августа было открыто сквозное движение по кольцевой автомагистрали вокруг Санкт-Петербурга. В присутствии премьер-министра Владимира Путина и губернатора города Валентины Матвиенко был открыт тоннель на южном участке дамбы комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Таким образом, было завершено строительство комплекса защитных сооружений и кольцевой дороги, которое началось еще в 1979 году. Общая наземная длина кольцевой автодороги составляет 116 километров, с учетом участка, проходящего по дамбе, - 142 километров.
Несколькими днями ранее – 9 августа были подведены итоги конкурса на строительство и эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра (самого сложного и дорогого участка ЗСД) на условиях государственно-частного партнерства. Победителем стала компания «Магистраль Северной столицы» – консорциум, в который входят финансовые компании «Группа ВТБ», «Газпромбанк», GPB Infrastructure (Кипр), а также консорциум строительных компаний в составе компании Astaldi (Италия), Mega Yapi и IC (Турция). Центральный участок ЗСД длиной около 12 километров включает вантовый мост через Финский залив, четыре моста, тоннель и полутоннель. Выигравшая компания пообещала построить центральный участок ЗСД за три года, а общие затраты на проект с учетом строительства дополнительной инфраструктуры составят 120 млрд. руб., из которых инвестор вносит 69,3 млрд. руб., остальное - бюджет РФ. Себестоимость строительства 1 км центральной части ЗСД составит 10,25 млрд. руб., таким образом, центральный участок ЗСД будет самым дорогим дорожным проектом России (в пересчете на стоимость 1 километра).
Западный скоростной диаметр – первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась в мае 2011 года (первый отрезок дороги на южном участке был открыт еще в конце 2008 года, но до 2011 года проезд был бесплатным). Общая протяженность трассы Западного скоростного диаметра составит 46,6 километров. Южный и северный участки ЗСД строятся за счет бюджета Санкт-Петербурга и субсидий федерального бюджета. Общая стоимость проекта составит более 200 млрд. рублей.

Продолжалась в августе работы и над другими инфраструктурными транспортными проектами Санкт-Петербурга. Проекты строительства Орловского тоннеля и нового терминала в аэропорту «Пулково» получили положительное заключение Главгосэкспертизы соответственно 16 и 25 августа.
Уже 16 сентября ООО «Невская концессионная компания», (российская компания французского строительного концерна Vinci, инвестор проекта) начнет предварительные работы по сооружению Орловского тоннеля. Завершение работ на объекте запланировано на 2015 года, начало эксплуатации - на 2016 год. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд. рублей. По условиям концессии 33,3% средств планируется инвестировать в проект из федеральной казны (инвестфонда РФ), столько же примет на себя городской бюджет, а остальную часть берет на себя инвестор. Сметная стоимость проекта 44,7 млрд. рублей.
В августе произошли знаковые события еще на двух транспортных объектах города, не таких масштабных и дорогостоящих, как вышеназванные, но от этого не менее важных. 18 августа была открыта первая очередь Коломяжского путепровода, а 28 августа тоннель под Литейным мостом.
Оба проекта играют важнейшую роль в транспортной инфраструктуре города. Открытая в августе первая часть Коломяжского путепровода над железнодорожными путями Сестрорецкого направления – это 3 полосы по направлению из Приморского района в центр города. Летом 2012 годы должно завершиться строительство второй части путепровода (из центра в Приморский район), также будет реконструирована и прилегающая дорожная сеть со строительством развязок и моста через Черную речку в створе Карельского переулка. Коломяжский путепровод позволит немного улучшить транспортную доступность Приморского район Санкт-Петербурга. Но кардинально решить транспортную ситуацию в районе, окруженном железнодорожными линиями, поможет строительство путепровода в районе Поклонной горы и открытие полноценной развязки КАД с Комендантским проспектом.
Открытый тоннель под Литейным мостом станет важнейшей частью проекта непрерывного движения по правому берегу Невы. Строительство нового тоннеля от Пироговской набережной в сторону Арсенальной было завершено в мае, а сейчас завершена реконструкция старой части тоннеля. Таким образом, по набережной открыт сквозной проезд в оба направления, теперь не надо совершать долгий объезд у Финляндского вокзала.
После строительства Орловского тоннеля, Западного скоростного диаметра, реконструкции Обводного канала и соединения этих транспортных объектов и набережных Невы в одну магистраль, появится возможность объезжать центральную часть города, по «малой кольцевой дороге».
Развитие транспортной инфраструктуры города будет продолжаться и в последующие годы, иного пути просто нет, город задыхается в пробках. Другое дело, что одними методами строительства новых дорог, мостов и тоннелей транспортную проблему решить уже невозможно, необходимы другие меры, такие как создание парковок, развитие общественного транспорта, различные законодательные меры. К сожалению, этими вопросами стали заниматься только сейчас, время, когда надо было планировать развитие дорожной сети и строить объекты на перспективу, упущено.

В других регионах России начавшееся десятилетие также будет проходить под знаком активного дорожного строительства. Катализатором развития транспортной инфраструктуры в ряде регионов являются громкие международные события, такие, как саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Универсиада в Казани в 2013 году, зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году и чемпионат мира по футболу в 2018 году.
Причем эти события вызвали и вызовут громкие инфраструктурные проекты не только в автодорожном строительстве, но и в других сегментах транспортной отрасли – в авиационном и в железнодорожном , морском и речном.
Выбор грядущих проектов будет лоббироваться на самом высоком уровне, ведь речь идет об астрономических суммах. Так ОАО «РЖД» уже предложило свои планы развития железных дорог к чемпионату мира 2018 года и назвало их стоимость - до 3,6 трлн. рублей. Из этой суммы большая часть - до 2,5 трлн. рублей должна пойти на организацию высокоскоростного движения. Половину этих средств должен будет выделить бюджет. Несомненно, что и другие участники «транспортного цеха» не преминут озвучить свои планы и объявить цены. В тоже время выбор проектов и последующая их реализация будет зависеть от экономического положения в РФ и в мире, но в любом случае денег будет не хватать. Но хочется надеяться, что развитие транспортной отрасли и инфраструктуры будет равномерным и поступательным и при путешествиях будет выбор между самолетом и поездом, автомобилем и пароходом.
Отправить сообщение

*Email

Имя

*Сообщение

*Пожалуйста, введите код с картинки