Публикации «КоммерсантЪ» и котировки «Ростелеком»: корреляционный анализ
Дата: 17.02.2010
Публикации «КоммерсантЪ» и котировки «Ростелеком»: корреляционный анализ
Влияние средств массовой информации в эру высоких технологий и перманентного ускорения всех процессов переоценить сложно. На рынке этих самых СМИ - гигантское количество. Но: есть ряд СМИ, которые считаются «обязательными» - федеральные газеты и журналы, сайты крупнейших информагентств, телеканалы-лидеры и т.д. Первые два источника сейчас наиболее востребованы среди делового сообщества.
Исследование продолжает собой начатый эксперимент по определению наиболее влиятельного издания: ежемесячно отбирается СМИ и компания, чьи акции торгуются на биржах, и сравнивается динамика котировок с тональностью публикаций. В данном случае измеряется коэффициент корреляции между тональностью публикаций за месяц (с 11 января по 11 февраля 2010 года) в газете (тематических приложениях и региональных версиях) «Коммерсант» и динамика котировок ОАО «Ростелеком» (обыкновенные и привилегированные акции). В свете проведения реформы «Связьинвеста» акции «Ростелекома» постоянно испытывают давление: происходят регулярные ценовые скачки (один из таких в октябре 2009 года даже стал предметом расследования ФСФР) (см. графики).
Источник: ФИНАМ
Источник: ФИНАМ
В «Коммерсанте» были отобраны публикации, в которых упоминается «Связьинвест» - всего 21 статья. Каждая статья была проанализирована на предмет наличия новости и ее подачи во взаимосвязи ее возможного влияния на изменение стоимости акций. В дальнейшем данные по тональности (коэффициент варьировался от 1 (негативно) до 4 (позитивно)) были сопоставлены с котировками в дни публикаций.
В целом коэффициент тональности публикаций за месяц составил 2,69, что немного выше оценки нейтрально (2,5). Фактически за этот период в начальной и конечной точках (соответственно 11 января и 11 февраля) цена обыкновенных акций снизилась всего на 2,1 рубля, а цена привилегированных акций и вовсе осталась той же. Хотя, стоит отметить, изменения внутри периода достигали более 10 рублей. Таким образом, можно сказать, что «Коммерсант» описывает события объективно.
Сравнив тональность публикаций и изменения цены (открытия и закрытия), мы получили коэффициент корреляции в пределах 0,5, что означает следующее: взаимосвязь имеется, но ее устойчивость незначительна. Причем наибольший коэффициент достигнут в соотношении тональности и цены закрытия обыкновенных акций. По всей видимости, если газета «Коммерсант» и оказывает влияние на динамику котировок, то наибольшее ее влияние происходит внутри дня. Если же рассматривать взаимосвязь ОА и ПА, то, как правило, изменения их цены происходит параллельно.
По итогам полугодия будет составлен рейтинг наиболее влиятельных СМИ в телекоммуникационной области.
Отправить сообщение