01.01.2015 - 31.01.2015
Стало известно, что Михаил Погосян, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), 16 января покидает свой пост. Вместо него корпорацию возглавит замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, а Погосян пока сохранит за собой место генерального конструктора корпорации. Такое решение было принято с целью усилить и разделить должностей генерального директора и генерального конструктора на фоне перегруженности компании новыми тематиками в большинстве сфер авиации. Помимо этого, уход Погосяна из компании связан с недостаточной административной поддержкой во властных кругах, несмотря на то что результаты компании за 2014 год позитивны: именно, выручка выросла, и самолеты поставлялсь в срок. Переходу Погосяна на новую должности могли способствовать и нарекания по поводу «детских болезней» Sukhoi Superjet 100; кроме того, доля импортных комплектующих в сборке самолета составила более 60%. Слюсарь должен в первую очередь сделать упор на развитие гражданского самолетостроения и расширение сотрудничества с авиационными предприятиями «Ростеха», в результате чего в отрасли авиастроения вероятна большая консолидация: ОАК будет сближаться с «Ростехом», а до этого эти две структуры фактически конкурировали друг с другом. Отметим, что еще в декабре 2014 года ходили слухи о возможном уходе Погосяна из компании, однако тогда пресс-служба ОАК опровергла эту информацию.
Михаил Погосян работал в «Сухом» почти всю жизнь. С 1997 года он стал генеральным директором ФГУП «Сухой», а в сентябре 2003 года был назначен на пост гендиректора в ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой». В 2007 году он был назначен первым вице-президентом по координации программ ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», а в 2009 году он также был назначен на пост генерального директора — генерального конструктора ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». В феврале 2011 года Михаил Погосян возглавил ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и руководил компанией с тех пор, сохранив за собой посты председателя совета директоров «Сухого» и члена совета директоров ОПК «Оборонпром». Помимо этого, Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Именно под руководством Погосяна холдинг «Сухой» начал работать над проектом гражданского самолета и в марте 2003 года разработал пассажирский самолет для региональных линий, - Sukhoi Superjet 100, который является чуть ли не единственным российским проектом гражданского самолета, дошедшим до стадии коммерческой эксплуатации. Юрий Слюсарь также имеет опыт работы в авиаотрасли. С 2003 по 2007 год он являлся коммерческим директором авиастроительного предприятия ОАО «Росвертолет», входящего в холдинг «Вертолеты России». С 2005 по 2009 год работал в комитете вертолетных программ машиностроительной группы «Оборонпром», пока в 2009 году не перешел на работу в Минпромторг.
К слову о других авиационных компаниях: «ЮТэйр» по-прежнему испытывает финансовые сложности. Райффайзенбанк предложил план реструктуризации задолженности перевозчика, однако он не устроил ни правительство, ни одного из кредиторов авиакомпании Альфа-банк, из-за того что Минифин не одобрил предоставление ежегодных субсидий авиакомпании в 1 миллиард рублей до 2025 года. Альфа-банк подал десять исков к структурам группы «ЮТэйр» на $58 миллионов и 22,3 миллиона рублей и добивается ареста имущества компании, поэтому «ЮТэйр» обратился к правительству за помощью. На середину декабря 2014 года прямые долговые обязательства «ЮТэйр» перед банками превышали на середину декабря 2014 года 63 миллиардов рублей, долг с учетом лизинга составил 167,9 миллиардов рублей. Пока компания не получила господдержки. Отметим, что помощь у государства просили и другие компании; так, авиакомпании «Трансаэро» были предоставлены в конце прошлого года гарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 миллиардов рублей.