English
Русский
Suomi
Deutsch
01.10.2014 - 15.10.2014  
Эксперт по телекоммуникационной отрасли
01.10.2014 - 15.10.2014


Изменения в порядке владения частотами

Произошли некоторые изменения в порядке владения частотами. ГКРЧ приняла следующие решения, которые имеют важной значение для рынка:
  • выделены полосы радиочастот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для строительства сетей связи в стандартах GSM, LTE и последующих модификаций;
  • снят с рассмотрения вопрос о выставлении на торги частот 1980-2010 МГц и 2170-2200 МГц для развития LTE. Причины изменений остались без комментариев;
  • гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам выделены полосы радиочастот 403-410 МГц, 417-422 МГц, 433-450 МГц и 469-470 МГц для применения на территории Российской Федерации РЭС фиксированной и подвижной радиосвязи;
  • Управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Москве запретило Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) распоряжаться полосами частот в диапазоне 1980-2000 МГц, на которые претендует группа «Антарес» предпринимателя Евгения Ройтмана.

  • Сделки октября на рынке слияний/поглощений
  • ФАС удовлетворила ходатайство МТС о покупке ЗАО «Группа компаний «Связной»», ЗАО «С-Клуб», ЗАО «Связной логистика», ООО «Связной страхование», ЗАО «Связной загрузка», ООО «Мобильный телекоммуникационный сервис» и ЗАО «Эксплей», говорится в сообщении службы. На какую долю в компаниях претендует МТС, не уточняется, указано лишь, что оператор может приобрести права, позволяющие определять условия их предпринимательской деятельности.
  • Стала известна структура сделки по покупке «Ростелекомом» WiMax-оператора FreshTel. СМИ сообщают, что «Ростелеком» планирует купить FreshTel за 210 млн руб., а также взять на себя долгосрочный долг перед ВЭБом в размере 1,5 млрд руб. Об этом сообщил источник «Ъ», знакомый с деталями сделки. Таким образом, общая сумма сделки составит 1,71 млрд руб., или $43 млн по текущему курсу. При этом долг FreshTel перед акционерами в размере около $85 млн его нынешние владельцы — фонд Icon Private Equity и структура Сулеймана Керимова — спишут.
  • МТС ведет переговоры о покупке компании «Далгеоком». Компания оказывает услуги под брендом «Радуга ТВ». Благодаря сделке МТС сможет сразу получить 445 тыс. абонентов и сэкономить на аренде спутниковой емкости.
  • «МТС-Украина» объявила тендер на продажу своего оборудования в Крыму. Оператор выставил на продажу пять лотов стоимостью примерно 864 млн руб., больше всего потенциальному покупателю придется заплатить за базовое телекоммуникационное и IT-оборудование.
  • Alcatel-Lucent и Accenture сформировали стратегический альянс. В соответствии с подписанным соглашением компании сформировали бизнес-единицу Accenture Alcatel-Lucent Business Group. В первую очередь она начнет разрабатывать, выпускать и внедрять масштабируемые и экономически эффективные решения, позволяющие обеспечивать операции взаимодействия с пользователями сетей, полностью построенных на IP-протоколах, что, как ожидается, повысит доступность услуг мобильного широкополосного доступа и улучшит клиентский опыт.
  • Акционеры Comcast одобрили покупку Time Warner Cable. «За» проголосовали более 99% акционеров компании. Сделка требует одобрения и акционеров TWC, которое пройдет 9 октября в Нью-Йорке. Кроме того, эту сделку сейчас рассматривают Федеральное агентство по связи США (FCC) и министерство юстиции. В случае одобрения со стороны акционеров и властей сделку планируется завершить в начале 2015 года.

  • Рынок смартфонов продолжает увеличиваться

    По информации компании МТС выручка от продаж смартфонов к концу сентября 2014 года увеличилась на 19,4% год к году, до 58,9 млрд. руб., а количество проданных устройств составило 7,6 млн штук. При этом наблюдается снижение средней цены на данные устройства, что также способствует росту продаж. Интересно, что производители брендов «первого эшелона», в топ-5 которых входят Samsung, Nokia, Apple, Sony и LG, продолжают уступать долю в денежном и количественном выражении так называемым B-брендам, таким как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. На топ-5 A-брендов пришлось 49,3% квартальных продаж смартфонов в штуках и 69% — в деньгах.
    Данную статистику подтверждает исследование компании Deloitte. По мнению аналитиков компании, в 2014 году проникновение смартфонов увеличилось на 19 процентных пунктов (п. п.) по сравнению с прошлым годом и достигло 66%. Проникновение телефонов, наоборот, снизилось на 10 п. п., до 64%. Но интересно, что растущий рынок «умных» устройств не приводит к росту интереса к мобильным приложениям. Более того, исследования показали, что среднее количество скачиваемых приложений на пользователя снизилось. В отчете компании Deloitte указано, что доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов - с 5% до 3% соответственно. Единственным неизменным требуемым сервисом является услуга передачи текстовых сообщений (SMS), которой продолжают пользоваться 74% опрошенных.