English
Русский
Suomi
Deutsch
16.04.2014 - 30.04.2014  
Эксперт по транспортной отрасли
16.04.2014 - 30.04.2014

В конце апреля пресса сообщила, что оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) «Магистраль Северной столицы» введет на трассе зональную систему оплаты за проезд, для чего южный отрезок ЗСД поделят на две зоны, а северный — на три. Новшество начнет действовать с 15 мая текущего года.
Справочно:

«Западный скоростной диаметр» (ЗСД) – первая в России платная городская магистраль скоростного движения. Стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга, реализуемый с помощью механизма государственно-частного партнерства. Проект определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня. Трасса магистрали начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Морского порта, затем на Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия». Общая протяженность магистрали – 46,6 км. Южный участок ЗСД работает в режиме платной эксплуатации с 2011 года, Северный участок открыт для бесплатного проезда в режиме тестирования систем взимания платы, с марта 2013 года ведется строительство Центрального участка. ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) – консорциум, реализующий Соглашение государственно-частного партнерства с Санкт-Петербургом о строительстве и эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». МСС осуществляет функции финансирования и организации строительства Центрального участка, технически самой сложной части ЗСД. Кроме того, МСС принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии.

Для Южного участка определены две тарифные зоны:

Источник: equipage-group.com

Ниже в таблице приведены тарифы за проезд по Южному участку ЗСД:

Источник: nch-spb.com

Значит, проезд по первой зоне обойдется водителям в 40 рублей днем и 20 рублей ночью, по второй — 30 и 10 рублей соответственно. В целом проезд по южному участку будет стоить 70 рублей — вместо 30 рублей, как установлено сейчас.
Все поездки в рамках одной тарифной зоны оплачиваются по тарифу, определенному для данной зоны.
Для Северного участка определены три тарифные зоны:

Источник: equipage-group.com

Ниже в таблице приведены тарифы за проезд по Северному участку ЗСД:

Источник: nch-spb.com.

Начало действия тарифов для Тарифной зоны 1 и Тарифной зоны 2 с 00 часов 00 минут 15 мая 2014 года.
Начало действия тарифов для Тарифной зоны 3, Тарифной зоны 3а и Тарифной зоны 4 с 15 часов 30 минут 15 мая 2014 года.
По мнению начальника аналитического отдела ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС» Дмитрия Кумановского, с точки зрения бизнеса, деление на участки и взимание платы за проезд по отдельности позволяет снизить стоимость услуг ЗСД для автовладельцев, постоянно использующих только один участок. «Если посчитать по минимуму, то только за счет южного участка оператор платной дороги будет получать дополнительно около 63 млн рублей ежемесячно. Поэтому за счет роста тарифов снизится нагрузка на магистраль, и дополнительный доход можно будет пустить на ускорение достройки центрального участка ЗСД», — заявил эксперт.

Два участка трассы Москва — Санкт-Петербург (543-646-й км и 646-684-й км) построит консорциум ВТБ и французской Vinci — компания «Магистраль двух столиц», сообщила представитель «Автодора» Екатерина Варенова. Эта компания будет собирать плату за проезд с пользователей (тариф пока не раскрывается), а затем передавать деньги «Автодору». В прессе сообщается, что консорциум планирует привлечь для строительных работ итальянскую Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, с которыми «ВТБ капитал» сотрудничал при строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. В конкурсе еще было два участника: консорциум с участием «Лидера», Российского фонда прямых инвестиций, австралийского Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund и «Стройгазконсалтинга», а также объединившиеся «Автобан» и испанская Sacyr Concessiones.
Стартовая стоимость строительства — 83,1 млрд руб. Государство вложит в данную кампанию около 75% средств, остальное будет опплачивать частный инвестор. По условиям соглашения, инвестор должен за два года построить участок, а затем содержать его в течение 25 лет.
«Магистрали двух столиц» согласились на госфинансирование в размере 57,6 млрд руб. (на 7,6% ниже стартовых условий). За эксплуатацию дороги государство в течение 25 лет выплатит этой компании 33,42 млрд руб., а также вернет инвестиции с учетом долговых обязательств частника — 59,4 млрд руб. (все в ценах этого года).
Vinci уже строит стартовый участок вместе с «Мостотрестом», но работать в России без местного партнера у компании пока не получается. На других строящихся участках дороги работают другие компании.

В конце апреля пресса сообщила, что ООО «ТрамРус» сокращает около 75% персонала. Большая часть увольняемых – инженеры, занимавшиеся разработкой новой модели трамвая. По данным прессы, из 80 работавших в компании ООО «ТрамРус» сотрудников после сокращений останется только 20 человек.

Справочно:

«ТрамРус» зарегистрирован в ФНС 4 мая 2012 года. Компания была создана как совместное предприятие французской машиностроительной корпорации Alstom и лидера в транспортном машиностроении России ЗАО «Трансмашхолдинг», связанного с семьей главы московского департамента транспорта Максима Ликсутова. После вывода на проектную мощность завод, по заверениям учредителей, рассчитан на производство ста единиц техники в год. В феврале руководством «Трансмашхолдинга» было объявлено, что совместное предприятие в течение года построит завод на территории Октябрьского электровагоноремонтного завода в Петербурге. Предполагалось, что в промышленную площадку площадью 20 тыс. кв. м вложат 30 млн евро.
Источник: «Фонтанка.ру»

Решение руководства компании об увольнении персонала связано с несостоявшимися планами победы в конкурсе на заключение госконтракта. В итоге, конкурс компания проиграла и ее планы полностью изменились. Оставшиеся работники будут заняты работой по заключенным ранее договорам. В самой компании, правда, утверждают, что в компании утверждают, что из-за снижения доходов бюджетов крупных городов обновление трамвайных парков отложено на неопределенное время. Поэтому строительство завода временно приостановлено и ведется активная работа над формированием портфеля заказов СП.