English
Русский
Suomi
Deutsch
16.03.2013 - 31.03.2013  
Эксперт по транспортной отрасли
16.03.2013 - 31.03.2013

Власти Петербурга решили продлить красную ветку метро от «Проспекта Ветеранов» до аэропорта Пулково в преддверии Чемпионата мира по футболу – 2018. Планируется открыть три новых станции - «Аэропорт Пулково», «Ульянка» и «Авиагородок». На это они попросили выделить из бюджета около 40 млрд рублей, то есть 1 км дороги обошелся бы в 8,4 млрд рублей. До этого поступали сведения о необходимом финансировании от 34 до 42 млрд рублей; сам Смольный при этом потратит на проект только 2,5 млрд руб. Однако Минтранс посчитал такие траты несообразными и диспропорциональными и в финансировании отказал.
Смольный еще в 2010 году велел разработать проект легкорельсового метро до Пулково. Возможный вариант трамвая пролегает к аэропорту от станции метро «Звездная» либо от Московского вокзала. Также был предложен вариант проложения линии «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала до Пулково – это бы потребовало всего 10 млрд рублей вместа сорока, необходимых на метро. «РЖД» выразила готовность осуществить этот проект. Однако городские чиновники назвали оба эти варианта неперспективным, аргументируя это тем, что метро будет иметь гораздо большую востребованность у населения, а трамвай носит локальный характер.
Окончательное решение должно быть принято во втором-третьем квартале этого года. Если Смольный так и не возьмется оплатить большую часть проекта строительства метро, то выбор, скорее всего, остановится на продлении «Аэроэкспресса».

В то же время РЖД активно включился в программу обеспечения транспортной доступности для инвалидов; в целом на программу государство выделяет 10 трлн руб., и большую ее часть пожертвует РЖД. Кроме того, не исключается возможность дополнительного финансирования: при помощи инвалидного лобби в Госдуме, за счет внебюджетных средств или же увеличения тарифов на пассажирские ж/д перевозки до 10%.
На данный момент число маломобильных граждан страны составляет около 40 миллионов. Напомним, что в январе этого года была проведена проверка городского транспорта на предмет доступности для инвалидов; в ходе проверки были выявлены некоторые нарушения – водители автобусов не подъезжали к остановкам вплотную, некоторые пандусы, по которым инвалиды должны заезжать в автобус, оказались в нерабочем состоянии, а также не работали некоторые кнопки, предназначенные для того, чтобы инвалид сообщил водителю о своем намерении сесть в автобус. При всем при этом водители автобусов были в большинстве случаев готовы оказать инвалиду необходимую помощь. В целом же некоторые станции Петербургского метрополитена («Волковская», «Звенигородская» и «Обводный канал») оборудованы пандусами и спусками для людей в колясках, в городе предусмотрены специальные парковочные места для водителей-инвалидов, а на Московским и Финляндском вокзалах организованы специальные Центры мобильности, готовые в случае необходимости оказать сопровождение и помощь маломобильным гражданам. И в ближайшем будущем планируется значительно увеличить число социальных объектов, доступных для инвалидов.