English
Русский
Suomi
Deutsch
 

Успешный – и в кризис успешный
Datum: 29.11.2011

Успешный – и в кризис успешный

В одной из предыдущих публикаций (Спасение судостроителей) мы касались совместных проектов ОСК с корейскими судостроительными компаниями. Южная Корея до сих пор носит звание мирового лидера в судостроительной отрасли. Каково современное состояние отрасли в Корее?
Если посмотреть на так любимые корейцами фондовые показатели, самое что ни на есть печальное: акции крупнейших судостроительных компаний с начала года упали на 24-50%, а с начала 2008 года – до 70% (см. таблицу).

Котировки судостроительных компаний Кореи

Компания 01.2011-11.2011 01.2008-11.2011
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering -24,00% -46,51%
Hyundai Heavy Industries -40,36% -40,56%
Samsung Heavy Industries -30,00% -28,23%
STX Offshore & Shipbuilding -43,80% -71,90%
Hyundai Mipo Dockyard -52,15% -63,43%
Hanjin Heavy Industries & Construction -51,06% -72,61%

Корейский рынок за последний год действительно пережил потерю игрока, но отнюдь не из представленного в таблице списка. В мае была признана банкротом небольшая, по корейским меркам, Samho Shipbuilding.

А мастодонты корейского судостроения готовятся отпраздновать новый рекорд по объему экспорта судов: за первые 9 месяцев Корея экспортировала судов на $44,3 млрд., на 23% больше, чем в прошлом году. Они же, т.е. мастодонты, доминируют и по объему заказов в мире. Пятерка лидеров мирового судостроения (по данным на конец октября, Clarkson Research Services) по данному параметру выглядит так:

Компания Портфель заказов (шт. судов) Тоннаж полученных заказов (млн. CGT)
1. Hyundai Heavy Industries 268 10,6
2. Samsung Heavy Industries 197 9,0
3. Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering 201 8,7
4. STX Shipbuilding & Offshore 295 6,8
5. Hyundai Mipo Dockyard 222 4,1

Все 5 компаний – корейские. Все – крупные. «Малые» компании, пусть и корейские, напор рынка выдерживают не всегда. Так, Sungdong Shipbuilding & Offshore несколько сдала позиции по захвату мира и уступила место в мировом рейтинге двум китайским компаниям.

Кроме представительности ведущих игроков корейская судостроительная промышленность характеризуется еще одним параметром – высокотехнологичностью возводимых ею судов. Тогда как Южная Корея в настоящее время лидирует по строительству дорогих судов и общей стоимости заказов, Китай – абсолютный лидер по тоннажу и количеству строящихся судов (см. таблицу).

Результаты судостроительной отрасли стран за первые 3 квартала 2011 года

Страна Кол-во судов Тоннаж судов (млн. CGT)
Китай 832 13,71
Южная Корея 390 11,79

Наряду с выдающимися результатами обеих азиатских стран (каждой в своей категории), следует отметить, что в целом мировая судостроительная отрасль характеризуется стагнацией: постоянное снижение заказов фиксируется с февраля 2009 года. В сентябре был отмечен новый отрицательный рекорд заказов на строительство новых судов – 128,286 млн. CGT. Сокращение заказов коснулось, в первую очередь, балкеров, танкеров и контейнеровозов.

Решение данной проблемы корейские компании находят, соответственно, в постепенном отходе от стандартных балкеров, танкеров и контейнеровозов. Корейское судостроение все более смежается с энергетикой – компании переходят на строительство буровых судов, платформ, плавучих установок и турбин для электростанций. Учитывая многопрофильный и предпринимательски агрессивный характер корейских конгломератов, миллиардные инвестиции в научные исследования в области энергетики, а также необходимость обеспечить независимость от внешних источников энергопоставок, можно ожидать заявления Кореей своих экономических позиций и в мировом рынке энергоснабжения.

Другое направление развития корейских судостроительных концернов – повышение добавленной стоимости непосредственно судостроительной продукции. Это значительные инвестиции в научно-исследовательскую деятельность и строительство таких судов, как круизные лайнеры и газовозы.

Очевидно, что биржевые результаты перспектив корейских компаний в настоящее время не отражают. Впрочем, оно и к лучшему – выходить на корейский рынок акций для долгосрочного инвестора сейчас комфортно.


Send message

*Email

*Message

Name

*Type the digits