01.03.2015 - 15.03.2015
Петербургский Комитет по транспорту планирует секвестировать бюджет на 2,1 миллиарда рублей. В числе прочего, наибольшую сумму - 1,1 миллиарда – сэкономят на метрополитене. Единственное, что вызвало одобрение не у всех, - сокращение финансирования систем контроля оплаты проезда: вице-губернатор Игорь Албин, курирующий комитет по транспорту, попросил на этом не экономить. Итоговое решение будет известно на следующем собрании Комитета в марте.
Экономия средств на данный момент распределяется следующим образом:
Цель | Объем сокращения бюджетов (руб.) |
Метрополитен | 1,1 млрд |
Развитие автобусных маршрутах (коммерческих и частных перевозчиков) | 391 млн |
Закупка трамваев | 261,5 млн |
Реконструкция кабельных сетей | 23,3 млн |
Реконструкция контактной сети трамваев | 43,6 млн |
Сопровождение и развитие ГИС “Автоматизированная система контроля оплаты поезда” | 30,2 млн |
Развитие ГИС “Система электронного контроля оплаты проезда” | 65,5 млн |
Прочие расходы, в т.ч. на содержание госучреждений, прикрепленных к комитету по транспорту | 150 млн |
Сокращение субсидий можно назвать необоснованным, особенно учитывая, что и за прошлый год метрополитен субсидии получил минимальные – 11 рублей на поездку – хотя обслужил 41% от общего числа людей, пользовавшихся общественным транспортом. Кроме того, за прошлый год убытки петербургского метрополитена от работы в круглосуточном режиме составили 26,3 миллиона рублей. Прибыли не принесли ни ночное курсирование поездов «Спортивная» и «Адмиралтейская» (за 2014 год предприятие потеряло 3 миллиона), ни работа метрополитена в круглосуточном режиме в праздничные дни (остальная сумма убытка).
К другим новостям компаний пассажирского транспорта: «Трансмашхолдинг» во второй раз перенес сроки поставки состава «Охта» в метро. Первый состав должен был быть поставлен еще в ноябре 2014 года, однако в тот раз «Трансмашхолдинг», хотя и выиграл конкурс, не имел для Петербурга готовой модели. Напомним, «Трансмашхолинг» в конце 2013 года выиграл аукцион на поставку 11 составов для петербургского метро, снизив стартовую цену с 4 млрд до 3 и обойдя «Вагонмаш». «Вагонмаш», однако, также задерживает поставку продукции. Именно, до сих пор не поставлены вагоны с асинхронным тяговым приводом для третьей линии метро. В конкурсе на поставку, объявленном в январе 2015 года, Октябрьский завод был исключен в связи с нарушениями в указании ряда технических характеристик продукции. При этом вагоны «Вагонмаша» производятся в Чехии, что вызвало общественное недовольство, потому что не соответствует плану президента Владимира Путина по импортозамезщению и интересам Петербурга. Напомним, конкурс на поставку восьми вагонов с асинхронным приводом Невско-Василеостровской линии метрополитена был объявлен в январе; максимальная стоимость контракта составляла 3,8 млрд рублей. В 2015 году исполнитель должен поставить метрополитену один состав, в следующие два года – еще семь составов. Новые вагоны должны быть запущены на линии перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года.