English
Русский
Suomi
Deutsch
01.09.2014 - 15.09.2014  

01.09.2014 - 15.09.2014

Правительство России решило стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных; перевозчикам не придется отказываться от Boeing и Airbus, но производство российских самолетов должно развиваться более интенсивно. На данный момент половина региональных судов и восемьдесят процентов парка магистральных судов – иностранные. Шестьдесят процентов судов, произведенные российскими компаниями, выполняют только пятнадцать процентов перевозок. Стоит отметить, что возможности авиазаводов при этом ограничены: отрасли до 2020 года потребуется 600 новых машин (из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных), а производство гарантирует 147 самолетов: большинство произведенных судов (468 из 615 самолетов) будет поставлено на внешний рынок. По этой причине российские авиакомпании покупают иностранные суда. Компания UTair планирует увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%; «Аэрофлот» к 2017 году закупит 85 судов, при этом выводя из парка отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Кроме того, использование российских судов потребует дополнительное финансирование: Ту-204, к примеру, потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing. На данный момент правительство субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства: лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ. В то же время правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100.

Авиакомпания «Трансаэро» в первом полугодии 2014 года увеличило прибыль на 61%. Чистая прибыль авиакомпании «Трансаэро» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) тот же составила 750 471 тысяч рублей. В то же время размер чистой прибыли за первое полугодие практически сопоставим с показателем за весь 2013 год, отметили в компании; за счет объема чистой прибыли впервые был полностью покрыт непокрытый убыток прошлых лет. Операционная прибыль компании составила 6 571 670 тысяч рублей (рост на 58,6% в годовом выражении). Прибыль до налогообложения составила 864 313 тысяч рублей (рост на 41%). Выручка от авиаперевозок составила 48 602 491 тысяч рублей (на 6,79% больше, чем с января по июнь 2013 года), в то время как пассажиропоток компании составил 5,752 миллионов человек (рост на 4,8%).

Новости компаний морского транспорта: 5 сентября 2014 года Руслан Алиханов покинул пост президента транспортной группы FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП). Новым президентом назначен первый вице-президент FESCO и генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Константин Соколов. Руслан Алиханов занимал пост с июня 2013 года; под его руководством была разработана новая долгосрочная стратегия компании до 2020 года, согласно которой компания должна укрепить свои позиции как крупнейшая транспортная группа России. С этого момента Алиханов продолжит работу в совете директоров FESCO. Уход Алиханова не был неожиданностью: FESCO находится в плохом финансовом положении. Долговая нагрузка компании превышает годовой оборот: соотношение чистого долга к EBITDA группы в первом полугодии составило 6,2, при этом показатель вырос втрое с 2012 года. Также увеличились и долговые обязательства компании с 2012 года увеличились в два раза (с $466 миллионов до $1 миллиарда). Отметим, что уход Алиханова не был первым: в апреле из группы ушел вице-президент Алексей Гром, возглавлявший железнодорожный дивизион.