English
Русский
Suomi
Deutsch
01.08.2014 - 15.08.2014  

01.08.2014 - 15.08.2014

На данный момент Владимир Путин все еще не согласовал директиву о переназначении Владимира Якунина президентом РЖД, - несмотря на то что директива о назначении уже была подписана премьер-министром Дмитрием Медведевым и отправлена на согласование в администрацию президента. Однако и указания искать нового руководителя для РЖД президент не дал. В Кремле многие считают, что перевозчику нужен новый руководитель, однако давать отставку Якунину пока не время. С другой стороны, в июне ему исполнилось 66 лет, так что формально Якунин может оставаться на посту еще четыре года до исполнения ему семидесяти лет (законодательное ограничение). Отметим, что весной рассматривалось два варианта развития событий: либо контракт Якунина продлили бы на год, либо контракт не продлили бы вовсе.
Напомним, что по уставу РЖД президент монополии назначается на три года по решению председателя правительства. Уже девять лет Владимир Якунин находится на посту руководителя РЖД (с 14 июня 2005 года). Прошлое назначение на эту должность было подписано 10 июня 2011 года – что показывает, что контракт Якунина истек уже почти два месяца назад. Постольку поскольку ни одна сторона не потребовала расторжения срочного контракта с руководителем компании, сейчас Якунин руководит компанией по бессрочному контракту.

К вопросу о других крупных компаниях: несмотря на недавние затруднения, лоукостер «Добролет» покупает 16 самолетов Boeing 737-800 в лизинг и намерен возобновить полеты. Компания прекратила полеты 4 августа 2014 года из-за западных санкций, но сейчас компания ведет работы по возобновлению полетов. Приостановка работы может обойтись «Аэрофлоту» в 10—20 миллионов долларов; к апрелю авиаперевозчик израсходовал на «Добролет» 20 миллионов долларов при общей инвестиционной программе в 100 миллионов долларов, что означает, что реализация проекта еще не завершена. Сейчас «Добролет» подписал прямое соглашение с американской корпорацией Boeing на лизинг 16 самолетов Boeing 737-800 в 2017—2018 годах; каждый год компания планирует пополнять флот на восемь самолетов, что через пять лет составит 40 машин.
Это не единственная новость об «Аэрофлоте». 5 августа акции перевозчика упали на 6,5% в ходе торгов на Московской бирже – до 46,61 рублей за бумагу. Падение связано с приостановкой работы лоукостера авиакомпании, «Добролета»; санкции Евросоюза против лоукостера негативно влияют на динамику акций компании. Именно, в связи с применением санкций ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком: аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов и предоставления аэронавигационной информации. На данный момент рассматривается вопрос запрета пролета европейских авиакомпаний через Сибирь. Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют транссибирский маршрут и платят за это деньги «Аэрофлоту»; таким образом, авиакомпания получает от иностранных перевозчиков (из которых наиболее крупными являются Lufthansa, British Airways и Air France) около $300 млн в год. В случае если перелеты через Сибирь будут запрещены, «Аэрофлот» может недополучить 30% от доналоговой прибыли (EBITDA) за год.