English
Русский
Suomi
Deutsch
16.03.2014 - 31.03.2014  

16.03.2014 - 31.03.2014

17 марта 2014 года Правительство России одобрило новую Концепцию развития железнодорожного транспорта, предназначенную для различных направлений отрасли железнодорожных перевозок – речь идет о регулировании и финансировании отрасли, моделях управления и владения активами пригородных перевозчиков и совершенствовании существующей нормативной базы. Помимо этого, пригородные пассажирские перевозки попали под государственное ценовое регулирование с условием обеспечения за счёт средств регионального бюджета финансирования деятельности пригородных пассажирских перевозчиков. В связи с этим необходимо упомянуть, что половина пригородных перевозок в России приходится на Московскую и Ленинградскую области, и доходы от продаж билетов в этих регионах покрывают до 80% расходов на перевозки, в то время как в остальных регионах продажи билетов покрывают лишь до половины выделенных средств. Кроме того, в начале этого года железнодорожные компании перестали оказывать услуги в долг и поэтому 144 пригородных маршрута в 26 регионах уже не обслуживаются (в частности, в Липецкой области был отменен 31 маршрут, В Калининградской – 29 маршрутов, в Новгородской – 20 маршрутов). В скором времени будет отменено еще 139 маршрутов и 20 маршрутов – в мае в 12 различных регионах (в большей степени это коснется Ростовской области, где будет отменено 54 поезда, и Ставрополье – 42 поезда). Для сравнения – за два прошедших года перевозчики отменили 310 электричек.
В силу того что пригородные электрички являются убыточным и неперспективным видом транспорта, и правительство РФ выдвинуло предложение избавиться от электричек в регионах; в Москве и Санкт-Петербурге, однако, электрички скорее всего останутся из-за своей популярности у дачников. Если регион решит отказаться от пригородного железного транспорта, то после согласования с правительством средства, ранее выделяемые на электрички, будут потрачены на автобусы и прочий пассажирский транспорт. Стоит отметить, что большинство маршрутов электричек так или иначе дублируется автобусами, так что транспортной изоляции не случится.

Так же неблагоприятна ситуация в морской отрасли. Именно, компания «Совкомфлот» впервые за 8 лет снизила выручку по МСФО в 2013 году на 6,7% до $1,263 миллиарда; чистый убыток составил $39,2 миллиона по сравнению с прибылью в $33 миллионами годом раньше. В связи с этим откладывается приватизация компании, которая была запланирована еще на начало позапрошлого года (напомним, государство планировало 25% пароходства на NYSE).
Судоходный дивизион Fesco потерпел еще большие убытки): за девять месяцев прошлого года выручка компании снизилась на 64% до $43 миллионов, чистый убыток составил $2 миллионв против прибыли $5 миллионов годом прежде. Ставки фрахта на контейнеровозы в 2013 году остались на уровне 2012 года - $6000-9000 в сутки. Однако при этом сложившаяся на рынке ситуация компании только на руку, поскольку так у нее появилась возможность покупать суда суда с дисконтом до 75%.
В целом такие показатели характерны для всего танкерного рынка: на танкеры типа VLCC, Suezmax и Aframax (которые составляют основу флота пароходства) ставки к концу 2013 года поднимались до $60 000 – 100 000 в день, при том что в среднем в прошлом году они находились на уровне $45 000 – 50 000. Неблагоприятная ситуация сложилась из-за переизбытка мощностей в отрасли, однако в последнее время много судов было списано и заказано мало новых. При этом у «Совкомфлота» остается преимущество, поскольку компания заказывает суда под конкретные добычные проекты российских нефтегазовых компаний. Отметим, что в прошлом году росли лишь ставки на фрахт сухогрузов; именно, на суда типа Capesize они вырсли на 70% до $16 000 в сутки.