English
Русский
Suomi
Deutsch
01.02.2014 - 15.02.2014  

01.02.2014 - 15.02.2014


Утверждён план мероприятий «Развитие конкуренции в сфере электросвязи»
Распоряжением правительства РФ от 03.02.2014 № 130-р утверждён план мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в РФ. Этот документ явился заключительным этапом внедрения «дорожной карты», которая была принята в декабре и называлась "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики". В частности,в документе приведены общие принципы экономического развития всех отраслей:

  • Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;
  • Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации; Снижение доли государственного сектора в экономике;
  • Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
  • Развитие конкуренции при осуществлении закупок;
  • Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
  • Повышение уровня защиты прав потребителей. Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. Также мероприятия, предусмотренные утверждённым планом, направлены на реализацию принципов развиттия конкуренции и в отрасли связи. В распоряжении Минкомсвязи от 3 февраля 2014 года приведены детали плана развития отрасли связи:

  • доклад о целесообразности внедрения на сетях электросвязи принципов сетевого нейтралитета;
  • обеспечение возможности совместного использования радиочастотного спектра операторами связи;
  • оценка возможности перенесения абонентских номеров в пределах сети фиксированной телефонной связи, а также в пределах сети передачи данных;
  • представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти доклада о введении технологической нейтральности использования различных диапазонов радиочастот;
  • доклад о реализации бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи (MVNO - mobile virtual network operator);
  • принятие нормативных правовых актов по вопросам применения средств связи на единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • упрощение порядка размещения оборудования связи на объектах жилой недвижимости;
  • регулирование доступа операторов связи к объектам инфраструктуры других отраслей в части установления регламентов взаимодействия операторов связи с владельцами инфраструктуры, технических регламентов размещения средств связи и утверждения методик расчета цен на услуги по доступу к указанной инфраструктуре;
  • введение принципа недискриминационного доступа к инфраструктуре всех операторов связи. По плану все мероприятия должны быть реализованы в период с I квартала 2014 года до II квартала 2015 года. Как сказано на сайте government.ru, реализация запланированных мероприятий приведёт к росту конкуренции и благоприятным изменениям в телекоммуникационной отрасли, а именно:
  • повысит качество и доступность услуг операторов связи;
  • будет способствовать увеличению конкуренции на рынке услуг связи за счёт устранения излишних административных барьеров;
  • повысит эффективность использования радиочастотного спектра;
  • стимулирует строительство инфраструктуры сети связи.

    Правительство РФ утвердило распределение в 2014 г. субсидий на реализацию мероприятий системы 112 в Российской Федерации на 2013–2017 годы
    Программой предусмотрено софинансирование из федерального бюджета мероприятий по созданию базовой инфраструктуры обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 субъектов Федерации в объеме 14107,88 млн руб. В 2014 г. предусмотрены федеральные субсидии на эти цели в объёме 553,67 млн руб.


    Подписан закон о появлении единого оператора универсальных услуг связи
    Президент России Владимир Путин подписал закон, определяющий новые правила предоставления универсальных услуг связи. Документ вносит изменения в закон "О связи", предусматривающие появление в РФ единого оператора универсальных услуг связи (УУС). В частности, в документе говорится (с сайта consultant.ru): Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется исходя из следующих принципов: развития отрасли связи:

  • время, в течение которого пользователь услугами связи достигает средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи без использования транспортного средства, не должно превышать один час;
  • в каждом поселении должно быть установлено не менее чем одно средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;
  • в поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должно быть установлено не менее чем одно средство коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования пользовательского оборудования абонента;
  • в населенных пунктах с населением от двухсот пятидесяти до пятисот человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должна быть установлена не менее чем одна точка доступа;
  • точка доступа с учетом положений настоящей статьи должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем десять мегабит в секунду. Далее в документе сказано, что универсальным оператором может стать оператор, занимающий существенное положение на рынке услуг связи на территории не менее двух третей субъектов России. С таким оператором будет подписан 10-летний контракт, он будет обязан поддерживать существующую на данный момент инфраструктуру УСС, а также покрыть сетями широкополосной передачи данных (ШПД) населенные пункты с населением до 250 человек. Для финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания.