English
Русский
Suomi
Deutsch
01.10.2013 - 15.10.2013  

01.10.2013 - 15.10.2013


На российском рынке ШПД в тройке лидеров произошли изменения

Российский рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет продолжает расти по показателям объемов абоненткой базы. При этом существенный рост абонентской базы продемонстрировали операторы, основная часть бизнеса которых в сегменте массового рынка услуг ШПД развивается на региональных рынках. Поскольку операторы, предоставляющие доступ в интернет, работают в различных федеральных округах и в городах, на рынке время от времени происходят смены лидера.

В конце 2012 года оператор «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») обогнал по количеству абонентов оператора МТС и стал третьим в списке с более чем 2,266 млн абонентов (по версии AC&M Consulting). Изменился и пятый оператор. По итогам третьего квартала 2012 года ТТК занял почетное пятое место в России и вытеснил из «пятерки» оператора «Акадо».

В 2013 году по итогам третьего квартала опять же произошла перестановка в ТОП-5 операторов ШПД. Как и раньше, в пятерку крупнейших игроков российского рынка ШПД, входят операторы связи «Ростелеком», «Эр-Телеком», «Вымпелком», МТС и ТТК. Почетное первое место уже давно занимает «Ростелеком» с абонентской базой в более 9 млн домохозяйств. По итогам третьего квартала в России насчитывалось, по предварительной оценке информационно-аналитического агентства Telecom Daily, 26,3 млн абонентов ШПД, проникновение услуги приблизилось к 50%. По сравнению со вторым кварталом этот показатель вырос всего на 300 тыс. человек.

Топ-5 российских операторов широкополосного доступа в интернет
Источник: Telecom Daily, AC&M

По данным аналитиков компании J’son & Partners Consulting к 2016 году ожидается увеличение числа абонентов до 39,07 млн и рост объема рынка более чем на 40% до 177,4 млрд рублей. Основными факторами, обеспечивающими развитие рынка ШПД, эксперты называют рост проникновения персональных компьютеров в домашнем сегменте за счет снижения их стоимости, развитие сетей передачи данных и увеличение их географического охвата, а также снижение стоимости тарифных планов.
Россия по итогам 2012 года является пятым крупнейшим рынком проводного ШПД по числу абонентов, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting. Мировым лидером является Китай, за ним следуют США, Япония и Германия.

Интересно, что на американском рынке количество подключенных к ШПД домохозяйств составляет около 70%. Компания Pew Research недавно опубликовала результаты опроса, показывающие что около 20% взрослого населения США до сих пор не имеют широкополосного подключения. А 3% населения страны по-прежнему использует коммутируемый доступ.

Из последнего опроса компании следует, что по состоянию на май 2013, 70% взрослых в стране имеют дома широкополосное подключение, и соотношение подключенных лиц зависит от их экономического статуса, возраста и некоторых других факторов, таких как раса.

Источник: Pew Research & American Life Project Surveys

Графики показывают, что рынок ШПД развивается, хотя и довольно медленно. По данным ACM Consulting, в 2012 г. рост количества подключений к сетям фиксированного широкополосного доступа в интернет в России составил около 13,5-14%, тогда как годом ранее он был почти вдвое больше — 25%, а в 2010 г. — 36%.

Замедление роста является естественной тенденцией для мирового рынка фиксированного ШПД. Основные перспективы развития эксперты видят в предоставлении дополнительных услуг. Например, все большую популярность приобретают пакетные предложения и дополнительные сервисы платного ТВ. Кроме того, большое внимание уделяется мобильному ШПД на базе LTE, который в скором будущем преобразует рынок.

По словам ответственного редактора интернет-портала «Мобильные коммуникации» Леонтия Букштейна: «Мы идем к здоровому насыщению, но резерв еще есть. Голосовые услуги уже не дают такого роста прибыли, как они давали ещё 5 лет назад, а широкополосный доступ в интернет - это возможность дать новые услуги и получить новую прибыль. Это контент, видео, кино. Отрасль как была динамичной в России, несмотря на все кризисы, она так и остается в динамике, не останавливается, подхватывает все новые тенденции, которые есть в мировых технологиях и в связи и пользователь готов за это платить».