English
Русский
Suomi
Deutsch
01.06.2013 - 15.06.2013  

01.06.2013 - 15.06.2013

Министерство транспорта рассматривает серию поправок в Воздушный кодекс, направленных на развитие лоукост-рынка авиаперевозок; речь идет об инициативе исключить из стоимость авиабилета платы за питание на борту и обработку багажа. Поправки должны быть приняты до конца этого года. По мнению Минтранса, это в первую очередь будет выгодно тем пассажирам, которые путешествуют без багажа и на борту не едят, но вынуждены автоматически платить за ненужные услуги; обработка же багажа обходится иногда дороже, чем перевозка самого пассажира.
Кроме того, предлагается сделать авиабилеты невозвратными, что, согласно подсчетам Минтранса, снизит стоимость билетов на четверть. По статистике, около 8% билетов возвращают обратно, из-за чего убытки авиакомпании составляют несколько миллиардов рублей в год; компания вынуждена компенсировать оплату билета передумавшим лететь, что в свою очередь сказывается на стоимость билетов для других пассажиров; а если билеты возвращать не будут, заполняемость самолетов увеличится, и перевозчик сможет снизить стоимость билетов.
Однако несмотря на эти аргументы есть мнение, что значительных изменений в общей стоимости билетов не будет – в лучшем случае она снизится на десять процентов, а прибыль перевозчики направят на покрытие убытков от внутренних перевозок; стоимость же обеда на борту на данный момент составляет около 300 рублей.

В Петербурге же идет активное обсуждение убыточного проекта аквабусов. По итогам 2013 года Смольный будет делать вывод, стоит упразднять аквабусы или нет. По словам председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислава Попова, этот вид транспорта теряет рентабельность: на аквабусы тратится больше денег, чем они приносят дохода. Напомним, что работа аквабусов началась в 2010 году. В то время они считались перспективным видом транспорта, и в целом за 2010 год на субсидирование водных маршруток из городской казны было потрачено 142 миллиона рублей. В этом же году сумма субсидий составляет всего 60 миллионов. Это закономерно: востребованность аквабусов невелика, и небольшое число пассажиров не покрывает потраченных на них средств. Кроме того, с каждым годом уменьшается количество компаний, согласных сотрудничать со Смольным; из четырех перевозчиков, возящих пассажиров по Неве с момента запуска проекта, этим летом работает только один – ООО «МБС», обслуживающий Приморскую линию от метро «Старая деревня» до Арсенальной набережной. ООО «Интер яхт сервис», обслуживавшая Центральную (Университетская набережная – Свердловская набережная) и Невскую (Свердловская набережная – Рыбацкий проспект) линии, отказалась от контракта в этом году, поскольку Невскую линию Смольный упразднил, а обслуживание одной линии компании показалось экономически невыгодным. Усугубляет положение и тот факт, что аквабусы, ходящие по Неве, рассчитаны на 12 пассажиров, в то время как экономически выгодно было бы запустить суда на 150 мест; да и обслуживаемые маршруты подвергаются критике с точки зрения удобства и конкурентноспособности с такими видами транспорта, как метро и автобусы. На данный момент Смольный рассматривает возможные пути усовершенствования водных маршруток, которые будут приведены в исполнение, если проект аквабусов будет действовать и в 2014 году.