01.05.2013 - 15.05.2013
Минфин внес в правительство проект «Основных направлений налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Существенной реструктуризации налоговой системы, в частности введения новых налогов, Минфин не предлагает. Источниками роста поступлений Минфин называет «повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, принятие мер в области налогового администрирования».
В 2014-2016 гг. ведомство предполагает продолжить реализацию целей и задач, заложенных в предыдущие годы. В предыдущих «Основных направлениях», в частности, был заложен налоговый маневр: «снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов» и переход к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
Однако при сравнении законодательных изменений, предлагавшихся в 2012 году и предполагающихся сейчас, проявляются некоторые новшества, которые, впрочем, носят скорее политический характер. Так, отдельно прописано создание Международного финансового центра, которое относится к мерам налогового стимулирования. Двояко звучит тема офшоров. С одной стороны, создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях, с другой – противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. Иными словами, борьба с иностранными офшорами и развитие национальных офшоров. В части налогового администрирования предполагается упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским. Кроме совершенствования введенного налогообложения недвижимого имущества физических лиц, предполагается аналогичная работа в отношении юридических лиц. Переход к налогу на недвижимое имущество организаций предполагается осуществить к 2018 году. В проекте Минфина он будет перечисляться в местный бюджет.
Поддержку российских денежных институтов Минфин готов оказывать следующим образом:
Создание налоговых преференций на территории Российской Федерации предусмотрено на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области. Они будут действовать для участников инвестиционных проектов на сумму не менее 150 млн руб. при реализации в течение 3 лет и не менее 500 млн руб. при реализации в течение 5 лет. Отдельно оговаривается, что участниками инвестиционного проекта не могут быть признаны кредитные и страховые организации, НПФ, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации, а также НКО.
Борьба с уклонением от улпаты налогов за рубежом будет вестись посредством заключения «Типового межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями» с каждым офшором.
Что касается борьбы с уклонистами в России, Минфин предлагает дать право ФНС зарашивать у банков сведения о наличии счетов и вкладов, об остатках денежных средств на них, выписки по операциям на счетах и вкладах физических лиц.
Коротко
Дословно
Ровно