16.05.2013 - 31.05.2013
29 мая Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». С этого момента отсутствие соответствующего технического оборудования у авиакомпании будет недостаточной причиной отказать инвалиду в обслуживании, а именно компания обязана оказать сопровождение и помощь при посадке и высадке и при перемещении по аэропорту и предоставить кресло-коляску, которое в достаточном количестве теперь должно быть в распоряжении персонала на территории аэропорта и на борту самолета; персонал судов и аэропортов должен быть соответственно подготовлен к обслуживанию таких пассажиров.
Напомним, что ранее Минтранс разрешил отказывать компаниям в обслуживании инвалидов, если самолеты для того не приспособлены; однако после этого произошло несколько скандальных случаев, когда инвалиды не могли попасть на борт самолета, которые привлекли внимание властей к этой проблеме: в апреле прошлого года компания «Владивосток Авиа» отказалась пустить на борт больную раком девочку после ампутации ноги, в сентябре 22 инвалидам было отказано компанией Air Mediterranee, в октябре группа инвалидов-делегатов не попала на самолет компании AirBerlin, даже несмотря на то что компания была предупреждена заранее, и, наконец, уже в марте текущего года во Внуково остались мать с ребенком, больным ДЦП, причем им не только отказали в перелете, но и не предоставили ни питания, ни места в гостинице.
К вопросу об авиакомпаниях – лоукостер Сергея Кузнецова вернул себе право техобслуживания самолетов и в скором будущем возобновит работу. Напомним, что компания лишилась лицензии 4 февраля 2013 года после февральской аварии самолета ТУ 204 в Подмосковье – самолет выкатился за взлетную полосу и загорелся, в результате чего 5 членов экипажа погибли; интересно, что в Росавиации заявили, будто крушение и отмена лицензии не связаны, однако авария привлекла к компании внеплановую проверку дееспособности, в результате чего сотрудники Росавиации в связи с нарушениями в организации и работе перевозчика и крупном долге перед лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (1,5 млрд руб.) приостановили его лицензию. Бывший в то время владельцем компании Александр Лебедев решил продать простаивающую и терпящую убытки (до 300 млн рублей в месяц) авиакомпанию; в конечном счете он подарил ее (формально – продал за 1 рубль) государству, и новыми владельцами компании стали совладелец группы «Гута» Сергей Кузнецов (51% акций) и GHP Group Марка Гарбера (49% акций). На данный момент в штате компании семь самолетов марки ТУ 204-100 (Red Wings – крупнейший их эксплуатант), однако Кузнецов планирует расширять парк и компанию в целом. Генеральным директором компании с 13 мая стал бывший гендиректор авиакомпании «Россия» Сергей Белов.
А в Петербурге переходит на ежедневный режим работы ночное метро. Ночной поезд между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» начал курсировать 30 апреля и соединил два берега Невы: предполагалось, что такое нововведение послужит тем, кто не в состоянии свободно передвигаться по городу из-за разведения мостов. Челнок ходит с часа ночи до трех с интервалом движения 20 минут. Сперва поезд работал только по выходным в тестовом режиме; за майские выходные ночным метро воспользовалось порядка полутора тысяч человек, поэтому было принято решение пускать челнок еженощно. С начала запуска ночного поезда воспользовались им более пяти с половиной тысяч человек. В то же время существует вероятность отмены ночного челнока: согласно данным Петербургского метрополитена, число пассажиров ночью настолько невелико (в среднем, 300-400 человек), что каждый пассажир обходится государству в 350 рублей, что весьма невыгодно. Однако предполагается, что пассажиропоток увеличится до нескольких тысяч человек в летний период, поэтому вариант отмены челнока маловероятен.