16.10.2012 - 31.10.2012
Транспортная безопасность
Правительство утвердило концепцию государственной федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.».
Предыдущая программа, рассчитанная до 2012 года, подразумевала финансирование в 52 млрд. рублей. Несмотря на сокращение расходов из-за кризиса, по итогам 2011 года удалось добиться заметных результатов: согласно официальным данным, смертность снизилась с 35 тыс. до 27,9 тыс. человек. «Россия вошла в число стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах», – гордо говорится в новом документе. Однако, как показывает статистика ГИБДД, за январь-октябрь 2012 г. количество ДТП увеличилось на 3,3% (до 170091), количество погибших – на 1,2% (до 23173), количество раненых – на 4,2% (до 216384) по сравнению с АППГ. Таким образом, итоговые показатели программы, вероятно, будут хуже.
Авторы новой концепции отмечают, что «ресурс существующих направлений реализации первоочередных мероприятий близок к истощению». Однако текущие успехи усиливают намерение не экономить на заботе о гражданах: расходы на программу 2013-2020 гг. составят 99 млрд. рублей, из которых 48,7 будет направлено на снижение аварийности. Программа предусматривает снижение смертности в ДТП на 25% относительно уровня 2010 г. до 19 925 человек в год к 2020 г. Согласно сегодняшним прогнозам, при отсутствии каких-либо действий смертность достигнет 32 500 человек в год против 26 567 в 2010 г.
Новая концепция предусматривает большое количество мероприятий: от акций «Внимание – дети!» и подобных до создания центров управления дорожным движением и организации региональных центров фотовидеофиксации нарушений ПДД.
В числе предполагаемых мер – установка автоматических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД в каждом регионе. Вероятно, речь идет о комплексах «Стрелка-СТ», в последнее время вызывающих все большее недовольство водителей. Многочисленные жалобы обусловлены несправедливыми, по мнению автомобилистов, штрафами за превышение скорости. При этом многие отмечают одно и то же значение указанного параметра – 82 км/ч.
Согласно данным из открытых источников, производителем комплекса «Стрелка-СТ» является ЗАО «Системы передовых технологий» (ЗАО «СПТ», г. Нижний Новгород), основным поставщиком – ООО «Системы передовых технологии». |
По информации СМИ, на данный момент в Москве установлено около 150 таких комплексов и до конца года планируется установить еще 450. Устройства используются также в Подмосковье, Новгородской области, Ханты-Мансийске; еще несколько регионов рассматривают вопрос об их закупке. Стоимость одного комплекса составляет не менее 3 млн. рублей. Таким образом, от результатов проверки зависят миллиардные контракты на поставки «Стрелки-СТ».
Кроме того,
- по сообщению информационного центра Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, общий объем федерального финансирования безопасности метрополитена в 2012 году составил 3,458 млрд. рублей. Из них метрополитен Москвы получил 2,1905 млрд. рублей, Петербурга – 655,4 млн. рублей;
- начался пилотный проект по испытанию новой системы безопасности в пассажирских поездах дальнего следования. Как сообщают «РЖД», в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, СКУД, системы спутниковой связи и навигации; ;
- мэр Москвы С. Собянин сообщил о том, что проект по развитию интеллектуальной транспортной системы в Москве будет реализован в текущем году на 60%..
Что касается последнего пункта, то, как пишут «Ведомости», правительство Москвы настаивает на смене субподрядчика проекта в части оснащения общественного транспорта навигационным оборудованием и подключения его к автоматизированной системе управления.
Разработкой ИТС занимается «Ситроникс», выигравший контракт в 2011 году. Субподрядчиком был выбран контролируемый АФК «Системой» НИС. Из причитающихся «Ситрониксу» 6,26 млрд. рублей НИС должен получить 1,9 млрд. рублей. |
Как пишут СМИ, московские власти считают, что НИС затягивает сроки выполнения работ. Среди возможных замен субподрядчика называют системного интегратора CSBI (Санкт-Петербург) и компанию «РНТ» («Русские Навигационные Технологии»). Впрочем, представитель департамента транспорта Москвы заявил, что городские власти не имеют отношения к тому, как «Ситроникс» распределяет заказы между субподрядчиками.
Охранный бизнес
До президентских выборов В. Путин подписал постановление, разрешающее российскому казачеству создавать охранные предприятия. Сейчас полпред президента в ЦФО А. Беглов сообщил о том, что российское казачество планируют задействовать в охране объектов военно-промышленного комплекса, в том числе за рубежом.
Подчеркивается, что такие охранные предприятия будут охранять только государственную собственность, а не частный бизнес. Часть объектов для охраны готово предоставить Минобороны; вице премьер Д. Рогозин «готов дать охрану объектов ВПК, в том числе и за рубежом». По словам последнего, данное сотрудничество весьма выгодно ввиду высокой стоимости услуг зарубежных компаний для охраны объектов за границей.
На данный момент существуют казачьи дружины, осуществляющие деятельность по охране общественного порядка. В Санкт-Петербурге такая организация возникла в 1994 году, с 2006 года она носит название СПБ ОО «ГКО «Казачья Дружина». Организация проводит рейды операции по борьбе хулиганством, нарушением паспортного режима, проверяет чердаки, подвалы, патрулирует жилые сектора и места массового скопления людей в рамках антитеррористических мероприятий. В начале 2013 года своя казачья дружина появится в Москве.
Стоит отметить, что во второй половине сентября началась подготовка к рассмотрению вопроса о создании в России частных военных компаний. Уже фактически существующие российские ЧВК занимаются, в основном, зарубежной охраной грузов и объектов. То есть как раз тем, что будет делать казачество для государственных структур.