English
Русский
Suomi
Deutsch
16.03.2012 - 31.03.2012  

16.03.2012 - 31.03.2012

Безопасность на транспорте

Разговоры о том, что ЭРА-ГЛОНАСС скоро будет в каждом новом автомобиле, становятся все более предметными. Если раньше «НИС ГЛОНАСС» лишь упоминал об этом, да и то с оговоркой «возможно», то сейчас сомнений практически не остается.
На совещании, прошедшем 16 апреля при заместителе Председателя Правительства России Владиславе Суркове было решено, что соответствующие требования вступят в силу в 2014-2015 году. Также Министерство промышленности и торговли, Министерство транспорта и российские автопроизводители (которые уже выразили свое согласие на внедрение системы экстренного реагирования в производство) договорились о внесении изменений в Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана «О безопасности колёсных транспортных средств». Обсуждение данной темы с другими участниками Союза начнется уже со следующего месяца. Решением сопутствующих вопросов займется специальная рабочая группа, возглавляемая президентом группы «ГАЗ» Бу Инге Андерссоном, имеющим опыт по созданию и внедрению американской системы экстренного реагирования OnStar.
Мнение общественности на этот счет неоднозначно. Некоторые подсчитывают будущие доходы монополиста на рынке глонасс-устройств «НИС ГЛОНАСС»: при уровне продаж новых легковых автомобилей в 2,6 миллиона штук в год и стоимости навигатора в 10 тысяч рублей (а быть может, и дороже) получается, мягко говоря, немало. Недовольство вызывает и отсутствие возможности выбора между установкой ГЛОНАСС или установкой GPS.
С другой стороны, понятно, что без государственной поддержки ГЛОНАСС не приживется и не сможет составить серьезную альтернативу GPS. Что качается систем реагирования при авариях, то они существуют во многих развитых странах.

Некоторые новшества ожидают московский метрополитен: заявлено, что в ближайшие два года там будет создана собственная служба безопасности. Правда, пока что складывается впечатление, что реальные действия по усилению безопасности на подобных объектах не максимально активны. Притом, что «Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте» подразумевает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности на метрополитене в 2010-2013 годах в размере 12 миллиардов рублей.

Sms-спам

Буквально месяц назад МВД, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и операторы связи обсуждали вопрос о внесении изменений в законодательство, касающееся смс-спама. И вот свежее событие из данной сферы – массовая рассылка рекламных сообщений на Урале. Однако смс содержали не сообщение в духе «воспользуйтесь услугами нового сервиса по ремонту компьютеров», а ссылку на вредоносное программное обеспечение, после скачивания которого абонент лишался части своих денег. Блокирование номеров, с которых рассылался спам, уже ведется. Стоит надеяться, что данный инцидент послужит стимулом к обсуждению внесения изменений в законодательство.