English
Русский
Suomi
Deutsch
16.02.2012 - 29.02.2012  

16.02.2012 - 29.02.2012



Безопасность на транспорте
Важным событием, произошедшим во второй половине февраля, является перенос сроков обязательной установки ГЛОНАСС на общественный транспорт и грузовые автомобили. Согласно Приказу Минтранса РФ от 26 января 2012 г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», автомобили категорий N, M2, M3 (предназначенные для грузоперевозок, а также автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест более 8) должны быть оборудованы навигаторами к 1 января 2013 года, автомобили категории M1 (имеющие не более 8 мест для сидения, к примеру, такси) - к 1 января 2014 года. По первоначальному замыслу весь пассажирский транспорт должны были оснастить необходимой аппаратурой еще к началу этого года. С этого времени Госавтонадзор за отсутствие навигатора уже не выдавал лицензии на осуществление перевозок. С июля же ведомство обещало лишать разрешений всех, кто так и не установит ГЛОНАСС. Однако предполагаемые темпы оснащения сильно отстают от запланированных: по данным Госавтонадзора, к январю этого года требованиям удовлетворяли 65,149 тысяч пассажирских транспортных средств и 5,021 тысяч автомобилей, перевозящих опасные грузы. При том, что всего под закон попадает около 900 тысяч транспортных средств.
Безусловно, процесс во многом замедляется из-за нежелания перевозчиков выкладывать по 15 – 40 тысяч рублей за одно устройство (не считая его установки). Но, кроме этого, пока не существует и инфраструктуры, собирающей информацию с установленных устройств, так как «Автоматизированные центры контроля и надзора» (АЦКН) Ространснадзора, которые будут хранить информацию о каждом зарегистрированном устройстве, только создаются. Существует мнение, что сроки обязательной установки навигаторов вновь могут перенести: Минэкономразвития раскритиковало проекты нормативных документов по внедрению ГЛОНАСС, предложенные Минтрансом, в результате чего единые технические требования к устанавливаемому оборудованию и изменения в Кодекс об административных правонарушениях так и не были утверждены Правительством.

Новые проекты по безопасности внедряет РЖД. Пионером в этом случае является участок Москва-Санкт-Петербург. После прошлогодних успешных испытаний противотаранного устройства шлагбаумного типа ПТУ-7,5, с начала этого года аналогичные устройства установили еще на шести железнодорожных переездах. По статистике, в 2011 году на российских железных дорогах произошло 228 столкновений поездов с автотранспортом, пострадал 191 человек, из которых погибли 49. Благодаря новым устройствам переезды не только станут более безопасными, но также в несколько раз сократится время на подготовку к пропуску скоростных поездов «Сапсан». Также на железной дороге, соединяющей столицы, расширяется сеть интеллектуального видеонаблюдения. Камеры уже охватывают двести километров, в скором времени под наблюдением окажутся еще триста. Затем останется последний, сложный (ввиду большого количества коммуникаций) участок на подъезде к Москве.

Информационная безопасность
Продолжает разгораться скандал, связанный с декабрьским похищением переписки между американским частным разведывательным агентством Strategic Forecasting (Stratfor) и его клиентами. Услугами этой весьма авторитетной организации пользовались многие государственные учреждения и крупные корпорации США, на основе ее геополитических прогнозов принимались важные решения. Группировка Anonymous (ответственная за случившееся) заявляет, что всего располагает 5 миллионами писем, отправленных в период с июля 2004 года по декабрь 2011. На wikileaks.org пока выложена лишь часть из них, в том числе прогноз о скором распаде России на отдельные части и объяснение причин неизбежности данного события. В скором времени, как обещают киберпреступники, появятся новые данные о Департаменте внутренней безопасности, армейских разведывательных подразделениях, Агентстве Национальной безопасности и других федеральных органах США.