English
Русский
Suomi
Deutsch
01.01.2012 - 15.01.2012  

01.01.2012 - 15.01.2012

Первая половина января была небогата на события в транспортной отрасли. В первую очередь это касается новостей со знаком минус. В отличии от последних лет не случилось ставших уже привычными массовых проблем с перевозкой россиян авиацией на отдых во время новогодних каникул. Довольно теплая для начала января погода не создала дополнительных проблем на подходах к портам (например, в Большом порту Санкт-Петербург ограничения по режиму ледового плавания будут вводиться только во второй половине января). Таким образом, произошедшие события были связаны с рутинной работой отрасли.

Пассажирские авиаперевозки
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовала список самых непунктуальных авиакомпаний за 2011 год. В 2011 году наибольший процент задержек рейсов допустили авиакомпании «Московия», «Вим-Авиа», «Когалымавиа», «Русэйр», «Тулпар Эйр» и «Уральские авиалинии». Среди первой десятки худших компаний четыре уже прекратили свою работу («Московия», «Континент», Sky Express, «Авианова»).

Авиационные власти России и Испании договорились об увеличении количества рейсов на популярных туристических маршрутах Москва - Барселона и Москва – Аликанте до 42 рейсов в неделю для каждой из стран. С российской стороны сейчас маршрут обслуживают «Аэрофлот» и «Трансаэро», с испанской - Vueling. Возможно, что увеличение квот поможет несколько снизить цены на билеты на этих направлениях.

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и госкорпорация «Ростехнологии» заключили соглашение о намерениях об операционном лизинге 50 самолетов Boeing 737 Next Generation 737 сроком на 144 месяца. Самолеты приобретаются в связи с расширением группы компаний «Аэрофлот» за счет включения ряда региональных перевозчиков, являвшихся ранее авиационными активами «Ростехнологий».
Поставки самолетов будут осуществляться в 2013-2017 годах в двух модификациях: Boeing 737-800 (максимальная вместимость - 189 пассажиров) и Boeing 737-900 ER (максимальная вместимость - 215 пассажиров). Оба типа самолетов будет использоваться для полетов на внутренних маршрутах и среднемагистральных зарубежных направлениях.
Сделку профинансирует «Банк Москвы», который заключил с ООО «Авиакапитал-Сервис» (дочернее предприятие «Ростехнологий» по лизингу авиационной техники) соглашение о кредитовании на 110 млн. долларов для финансирования авансовых платежей по контракту с компанией Boeing.

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» сообщило, что в 2012 году планирует оснастить интернетом 11 самолетов Airbus A330. В настоящее время услуга доступа в Интернет есть на двух самолетах авиакомпании, на одном из них, лайнере Airbus 321, такая услуга появилась в конце 2011 года.

Аэропорт Внуково продолжает переманивать авиаперевозчиков из других столичных аэропортов. Turkish Airlines все свои московские рейсы, ранее осуществляемые из Шереметьево и Домодедово, переводит Внуково, при этом компания отмечает экономическую целесообразность данного шага. Ранее авиакомпания Lufthansa приняла решение о частичном переводе своих рейсов во Внуково. Примечательно, что Turkish Airlines и Lufthansa входят в один авиационный альянс - группу Star Alliance.

Морские порты
Порт «Морской фасад» (Санкт-Петербург) первым в России получил оценку уязвимости транспортного объекта. Федеральное агентство морского и речного транспорта утвердило оценку уязвимости петербургского пассажирского порта «Морской фасад» как объекта транспортной инфраструктуры.
В настоящее время в соответствии с требованиями федерального закона «О транспортной безопасности» разрабатывается план обеспечения транспортной безопасности порта.

Во Владивостокский морской торговый порт (входит в группу FESCO) доставлены два контейнерных перегружателя Kalmar, предназначенных для Владивостокского контейнерного терминала. Перегружатели на пневмоходу изготовлены на заводе холдинга Cargotec в Шанхае (КНР). Их грузоподъемность - 45 т, производительность - 27–30 операций в час. Общая стоимость кранов превышает 2 млн. евро. Основным местом дислокации новой техники станет тыловая зона контейнерного терминала. Поставка нового оборудования направлена на увеличение контейнерного оборота терминала. К концу декабря 2011 года грузооборот терминала превысил 297 тыс. TEU, что является производственным рекордом за все время его работы.

Железнодорожные перевозки
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки ОАО «РЖД» с 1 января 2012 года увеличиваются на 6%.
По мнению специалистов Федеральной службы по тарифам, такой уровень индексации с учетом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 млрд. рублей обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности РЖД в части операционных расходов в 2012 году.
Ранее ОАО «РЖД» провела расчеты и представила экономически обоснованный рост грузового тарифа на 23%, или же компенсацию компании выпадающих доходов в размере 147 млрд. рублей. Позднее РЖД предложили проиндексировать грузовой тариф на 11,7% и выделить компании государственных субсидию в размере 40 млрд. рублей.
Окончательное решение принял в сентябре премьер-министр России Владимир Путин, который заявил, что грузовые тарифы ОАО «РЖД» с 1 января 2012 года будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 млрд. рублей.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта 30 декабря 2011 года повторно подвело итоги конкурса на строительство участка Кызыл - Курагино в Красноярском крае длиной 147 км на средства государственного инвестиционного фонда. Как и в первом случае, победителем стала входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова компания «Стройновация». Заявка оспорившей в ФАС результаты итогов первого конкурса компании «Трансстроймеханизация», 51% которой принадлежит «Мостотресту» (его основными акционерами являются структуры Аркадия Ротенберга, владельцев группы «Н-транс» и НПФ «Благосостояние»), заняла лишь 4-е место среди восьми претендентов.
Несмотря на то, что Трансстроймеханизация» предложила построить дорогу быстрее и дешевле, чем «Стройновация» (за 867 дней против 918 дней и за 40,3 млрд. рублей против 44,3), победителем стала компания «Стройновация». Росжелдор не устроила квалификация «Трансстроймеханизации», поэтому после учета всех критериев компания набрала меньшее количество баллов, чем «Стройновация». Такая ситуация связана с используемой системой подсчета, которая устроена таким образом, что за субъективные параметры (например, квалификация участника) заказчик может выставить основное число баллов, а за объективные (например, стоимость и время строительства) — незначительное.

Пассажирские городские перевозки
С 1 января 2012 года в полную силу вступил федеральный закон «О лицензировании услуг такси».
Главными нововведениями является ответственность водителя за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа. В частности, водитель будет отвечать за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря.
За нарушения положений закона вводится ответственность в виде административного штрафа в следующих размерах:
- от 1 до 5 тысяч рублей для водителей,
- от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц,
- от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.
Первая часть закона вступила в действие с 1 сентября 2011 года. На первом этапе предполагалось, что все такси должны иметь лицензию на перевозку пассажиров, в противном случае предусматривались штрафы, как для физических, так и для юридических лиц.
Пока нарушителям предоставлена отсрочка. Дело в том, что новые положения Кодекса об административных правонарушениях РФ можно применять к нарушителям только после внесения изменений в Правила дорожного движения. Пока же в них не прописан запрет на эксплуатацию такси без разрешения и другие ситуации, предусмотренные новым законом.

Санкт-Петербург
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко 3 января подписал постановление правительства города об отмене распоряжения комитета по транспорту от 30 декабря 2011 года, согласно которому с 10 января цена на проездные билеты на все виды общественного транспорта, включая льготные проездные, должна была вырасти примерно на 10-15 процентов.

Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга объявил о старте аукциона на приобретение для ГУП «Пассажиравтотранс» 80 автобусов.
Начальная ставка на покупку 80 единиц техники составляет 549 млн. 518 тыс. рублей. Поставщика техники для петербургского «Пассажиравтотранса» определят в начале февраля 2012 года.

ГУП «Горэлектротранс» объявил конкурс на закупку трех трамвайных вагонов общей стоимостью в 158 млн. рублей. Компании требуются трехсекционные составы, которые могут ходить по линиям, которые не оборудованы разворотными кольцами (двери у таких составов расположены с двух сторон, как в метро).
В конце декабря конкурс на закупку таких же «челночных» трамваев объявил комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга: за 6 составов ведомство готово заплатить 300 млн. рублей.
В середине 2011 года уже состоялся тендер на поставку аналогичных трамваев-челноков. Его победителем стало петербургское предприятие «Вагонмаш», которое поставит 4 таких состава за 163 млн. рублей.