01.08.2011 - 15.08.2011
Городские пассажирские перевозки
Правительство Петербурга утвердило план строительных работ, которые будут проводиться на территории города до 2013 года. Что касается развития строительства метрополитена, планирование утверждено на более длительный срок — с перспективой до 2017 года.
Напомним, отраслевая схема развития петербургского метрополитена, принятая правительством Петербурга в июне 2011 года, подразумевает, что до 2025 года в городе появится 45 новых станций подземки. Для реализации этих масштабных планов нужно не менее 30 млрд. в год. Городской бюджет такими серьезными суммами не располагает. Например, в 2011 году на возведение новых станций выделено только 8,6 млрд. рублей.
Согласно плану строительных работ с 2011 по 2017 годы метрополитен будет вести работы по возведению станций «Боровая», «Броневая», «Черниговская», «Казаковская», «Путиловская» и «Обводный канал-2», а также по строительству надземного вестибюля «Спасской». Все эти объекты предполагается ввести в эксплуатацию не позднее 2017 года. До 2015 года должно закончиться строительство «Бухарестской», «Международной», «Проспекта Славы» и «Дунайского проспекта», которые станут продолжением Фрунзенского радиуса.
Как и планировалось, станции центрального участка Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала-2» до «Казаковской» будут построены до 2017 года. На Киевской улице появится станция «Боровая», на пересечении Московского проспекта и Черниговской улицы – «Черниговская» (она же «Московские ворота-2»), а на углу Благодатной и Кубинской улиц – «Броневая».
Еще один метровокзал откроют на пересечении улиц Васи Алексеева и Маршала Говорова. Она будет называться «Путиловская» («Кировский завод-2»). И, наконец, на углу Маршала Жукова и Маршала Казакова пассажиров примет долгожданная «Казаковская». Другие обещанные станции будут строить после 2013 года.
Параллельно со строительством новых станций предполагается провести ремонт существующих, нуждающихся в капитальном ремонте. Одну из центральных пересадочных станций – «Площадь Восстания», построенную в 1955 году, – Смольный разрешил приводить в порядок уже в 2013 году. Однако в метрополитене говорят, что ремонт начнется не раньше 2015-го и продлится около года. В самой серьезной помощи нуждается наклонный ход, по которому двигаются эскалаторы, – в сводах тоннеля будут менять систему гидроизоляции и, возможно, сами эскалаторы. При этом подземный вестибюль станции, на который прибывают пассажиры, закрывать не будут: выйти на поверхность можно будет либо через вестибюль на Лиговский проспект и Московский вокзал, или через станцию «Маяковская».
Реставрация наземного вестибюля «Площади Восстания-1» пока на планируется: само здание находится под охраной КГИОПа, и все работы должны производиться по согласованию с этим комитетом.
Отметим, согласно программе развития метрополитена до 2025 года, принятой в конце июня городским правительством, после 2021 года на пересадочном узле «Площадь Восстания» – «Маяковская» должна появиться еще одна станция – «Знаменская», которая будет частью Красносельско-Калининской линии. Поезда по этой линии будут следовать из района Ручьев с остановкой на Площади Калинина и в районе Суворовского проспекта, а затем, минуя «Знаменскую», – до станции «Лиговский проспект-2» и далее на юго-запад города, до «Балтийской жемчужины» и Стрельны. У «Знаменской» не будет наземного вестибюля – только подземный и как именно будет организован переход на другие станции пересадочного узла, пока непонятно.
Менее сложный ремонты будут проведены еще на нескольких станциях - «Василеостровская», «Лесная», «Выборгская», «Кировский завод», «Достоевская», «Чернышевская» и «Пушкинская».
Авиационные пассажирские перевозки
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало 30 июля заявление, в котором содержится предложение лишить небольшие авиакомпании права осуществлять регулярные магистральные рейсы. Ведомство выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпания и считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством воздушных судов оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, на долю которых приходится 90% всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании, по мнению Росавиации, должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы.
Первого августа Минтранс на своем сайте разместил приглашение участникам рынка авиационных услуг и экспертному сообществу принять участие в обсуждении инициативы Росавиации о предлагаемом внесении изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям в части допуска к регулярным магистральным перевозкам пассажиров.
Разработка поправок в авиационное законодательство была инициирована вице-премьером С. Ивановым, заявившим, что «авиакомпании-»живопырки», которые владеют двумя, четырьмя или шестью самолетами, не должны существовать в принципе».
Заговорить о несовершенстве законов Росавиацию заставило заявление авиакомпании «Континент», одного из перевозчиков Амурской области, о приостановлении полетов из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая по состоянию на 29 июля составляла 32 миллиона рублей. В результате другим перевозчикам пришлось вывозить более тысячи пассажиров банкрота. Всего авиакомпанией было продано около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября.
Реакция участников рынка авиаперевозок на инициативу Росавиации была крайне негативная. Недоумение вызывает тот факт, что банкротство одной мелкой авиакомпании, на очевидные всем проблемы которой агентство предпочло закрывать глаза в начале нынешнего летнего сезона, может привести к запрету работы для десятков других добросовестных перевозчиков. А это, в свою очередь, ведет к полному уничтожению конкуренции в авиаперевозках и установлению монополии крупнейших авиакомпаний.
Во-первых, как отмечают специалисты, парк из 20 однотипных воздушных судов на данный момент имеют совсем не 15 перевозчиков, а всего четыре. Это «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair и «Сибирь» (S7 Airlines). Следовательно, все остальные попадают в разряд тех кого Росавиация не желает видеть на рынке. Это авиакомпании «Россия», «Владивосток Авиа», «Нордавиа», «Донавиа», «Авианова», «Кубань», «ВИМ-авиа», Sky Express, «Якутия», «Уральские авиалинии», NordStar, Orenair, «Руслайн» и ряд других компаний, обеспечивающих перевозки по сотням маршрутов, на которых не летают крупнейшие игроки.
Во-вторых, именно наличие «среднего класса» перевозчиков, в том числе дискаунтеров, обеспечивает сейчас доступные для пассажиров цены на множестве маршрутов. В случае, если разрушительное предложение Росавиации будет принято, конкуренция практически на всех линиях будет полностью исчезнет. Следствием образовавшейся монополии станет немедленное повышение цен, стремительное падение объемов перевозок, и такая же недоступность авиатранспорта для населения.
Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний и давление со стороны первого заместителя председателя правительства С. Иванова может вынудить Минтранс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям. Сейчас ведомство ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний.