01.05.2011 - 15.05.2011
Девелопмент
Генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алёна Дерябина заявила, что, в соответствии с новой стратегией, компания планирует к 2017 году стать «абсолютным лидером» столичного строительного рынка с не менее чем 30%-ной долей в сегменте бизнес-класса. ЗАО «Дон-Строй Инвест», напомним, было сформировано в результате выделения направления по проектам жилой недвижимости из группы компаний «Дон-Строй» в результате реструктуризации кредитов, ранее предоставленных группе банком ВТБ.
Кроме этого, как рассказала Дерябина, к 2017 году компания планирует повысить свою капитализацию, став одним из лидеров на столичном рынке жилья в сегментах Business, Premium и De Luxe. Уже в этом году компания намерена получить в два раза больше от продажи своих объектов - не менее 5 млрд. руб.
По заявлениям менеджмента компании, ни один объект не был отдан кредитным организациям для погашения задолженности, которая будет полностью погашена к 2017 году. При этом конкретная сумма долга озвучена не была.
Всего до 2017 года компанией планируется построить и ввести в эксплуатацию не менее 3,5 млн. кв.м. недвижимости. В настоящее время портфель ЗАО «Дон-Строй Инвест» включает в себя около 3,5 млн. кв.м. площадей жилой недвижимости в сегментах Business, Premium и De Luxe. Из них 2 млн. кв.м. площадей уже распроданы и 1,3 млн. кв.м. находятся на продаже. При этом из еще нереализованных объектов почти 71% площадей приходится на перспективные объекты.
Введенные недавно существенные ограничения на строительство жилья в пределах третьего транспортного кольца, сократит предложение в центре города и поднимет цены на жилье. Есть вероятность, что на волне разгорающегося роста цен новые проекты «Дон-Строй Инвест» станут привлекательными. Связано это со снижением активности ряда значимых конкурентов («Интеко», «Mirax Group»), общим снижением предложения по новому жилью в городе, а также новой волной спроса. «Дон-Строй Инвест» в ближайшей перспективе намерен сконцентрироваться на столичном рынке и не браться за девелоперские проекты в других регионах.
Планы «Дон-строя» выглядят выполнимыми. При наличии финансовых ресурсов ВТБ и собственных строительных мощностей ежегодная сдача заявленные объемы квадратов компании по силам. Постепенно крепнущему рынку сможет «переварить» 150 тыс. кв. м жилья вполне по силам.
Компания «Дон-Строй Инвест», являющаяся одним из крупнейших операторов московского рынка жилой недвижимости высокого класса определенно располагает узнаваемым брендом, а также достаточной компетенцией и крупным земельным банком.
Вместе с тем, реально «Дон-Строй Инвест» может рассчитывать только на 20% рынка. Помимо растущей конкуренции, прогнозы должны учитывать площади размораживающихся проектов. И это притом, что спрос на дорогостоящее жилье, сегодня на 30–40% ниже докризисных показателей, а до конца года рост едва ли превысит планку в 13-15%.
Выход на рынок по сути нового оператора, аффилированного со структурами ВТБ способен в ближайшее время может внести значительные коррективы в данном сегменте и освежит конкуренцию среди крупных девелоперов. Вместе с тем, столичный рынок становится все более узким и структурированным. Это может не лучшим образом сказаться на состоянии небольших компаний. Стоит ожидать ухода с рынка некоторых из них.
9 мая в прессе появилась информация о том, что московские власти решили расторгнуть с компанией «Интеко» инвестиционные контракты на строительство четырех жилых домов в Восточном административном округе по адресам: Федеративный проспект, дом 14, корпус 1, и дом 14, строение 12, а также улица Металлургов, дом 60а, строение 9, и дом 60, строение 10.
Информация была опубликована со ссылкой на источник в мэрии. Было отмечено, что контракты решено разорвать либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке.
Пресс-служба компании некоторое время не комментировала информацию о расторжении данных инвестиционных контрактов.
Однако два дня спустя было опубликовано официальное заявление пресс-службы «Интеко», в котором утверждалось, что компания по собственной инициативе не участвует в данных проектах начиная с 2006 года по причине «недостаточной экономической эффективности»: «Этот факт отражен и в распоряжение правительства Москвы №836-РП от 19 мая 2006 года, которое внесло соответствующие изменения в инвестиционный проект от 18 октября 2002 года №1578-РП. Инвестиции в данный проект ЗАО «Интеко» не производились». Как предполагают в компании, недавнее решение правительства Москвы о расторжении контрактов является в отношении «Интеко» «формальной процедурой», информацию о которой, тем не менее, была быстро растиражирована в СМИ.
После отставки Юрия Лужкова компания «Интеко», подконтрольная его супруге Елене Батуриной, уже вышла из одного из крупнейших девелоперских проектов Москвы, который предполагал освоение около 100 гектаров в районе Ходынского поля и Ленинградского проспекта. Контракт оценивался в десятки миллиардов рублей.
Нельзя с уверенностью сказать является ли сообщение о разрыве правительством Москвы инвестиционных контрактов с компанией «Интеко» началом новой волны информационного давления. Однако стоит учитывать, что в последнее время все чаще высказываются предположения о скорой продаже активов компании. Некоторые аналитики сходятся на том мнении, что Елене Батуриной нужно поторопиться с продажей, так как давление на компанию являться намеком, что «Интеко» может в скором времени лишиться бизнеса в столице, что существенно отразиться на рыночной стоимости активов компании. Среди претендентов на покупку этих активов участники рынка называют владельца Coalco Василия Анисимова, УК «Лидер», аффилированную с банком «Россия», структуры Сулеймана Керимова, совладельца Gunvor Геннадия Тимченко и банк ВТБ.
Строительные материалы
Сеть DIY магазинов «Метрика» добавила в портфель собственных торговых марок новый бренд «Метролит», под которым поступят в реализацию сухие строительные смеси, клей для плитки, штукатурка и другие товары. ООО «Корпорация СБР», управляющее сетью, уже заключило договор с производителем строительных материалов ЗАО «Метробетон» ряда товаров из линейки нового бренда, которые поступят в продажу уже начиная с лета текущего года.
Объемы продаж в компании пока не раскрывают, однако поясняют, что эта продукция дешевле брендированных товаров на 15-20%. По заявлению руководства ООО «Корпорация СБР», развитие собственных торговых марок является для «Метрики» одной из приоритетных задач в целях повышения доходности. На настоящий момент доля «private labеl» в суммарном товарообороте «Метрики» составляет более 10% и 15 процентов от маржинального дохода, однако к 2012 г. компания намерена увеличить ее до 25%. Это обоснованная практика - у большинства мировых DIY-ритейлеров доля «private labеl» составляет от 25 до 50% в общем портфеле брендов. Например конкурент «Метрики» - сеть строительных магазинов «Петрович» запустила торговую марку «Петролит» уже четыре года назад. Увеличение доли собственных торговых марок повысит доход «Метрики». Товары «private labеl» выигрывают в цене у брендированных товаров за счет отсутствия посредников между производителем и продавцом.
По оценке аналитиков, в 2010 году оборот «Метрики» составил 6-7 млрд. рублей, а ожидаемый оборот в 2011 году может увеличиться примерно до 9 млрд. рублей, а российский DIY-рынок в прошлом году вырос на 10-15% и составил около $12-14 млрд.