16.02.2009 - 28.02.2009
Кризис в авиационной отрасли набирает силу. 16 февраля стало известно, что авиакомпания "Атлант-Союз", которая входит в авиальянс «Росавиа», допустила дефолт по лизинговым платежам Standard Bank на $7,7 млн. Причиной возникновения задолженности стало повышение долговой нагрузки "Атлант-Союза" за счет кредитов, взятых авиакомпанией в августе-сентябре прошлого года и потраченных на организацию вывоза застрявших в Домодедово пассажиров альянса AiRUnion, за которые до сих пор авиакомпания так и не получила компенсации. Взяв на себя затраты AiRUnion, компания "Атлант-Союз” оказался неспособен обслуживать собственные обязательства и конце прошлого года допустил технический дефолт по финансированию покупки пяти самолетов Boeing 737-800, которое обеспечивал Standard Bank. Кроме того, банк потребовал увеличения ставки по контракту с 6 до 14%. После переговоров Standard Bank согласился перенести дедлайн погашения с 31 декабря 2008 года на 16 февраля 2009-го. До этого времени "Атлант-Союзу" было запрещено эксплуатировать все пять Boeing 737-800. "Атлант-Союз" пытался погасить дефолты: 4 февраля компания оплатила часть долга на $2,58 млн. Однако финансовое положение авиакомпании остается сложным. Деньги на текущие нужды "Атлант-Союз" сможет получить, только изменив условия целевого кредита, открытого Газпромбанком 1 октября 2008 г. и предназначенного исключительно для обеспечение перевозок пассажиров бывших авиакомпаний альянса AiRUnion — "Красэйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары", акции которых были переданы "Ростехнологиям". “Атлант-Союз” пытается получить право использовать эти средства частично и для собственных нужд. 25 февраля на заседании наблюдательного совета госкорпорации "Ростехнологии" рассматривался вопрос об изменении условий кредитного договора и договора поручительства госкорпорации по обязательствам "Атлант-Союза" перед Газпромбанком поскольку именно "Ростехнологии" совместно с основным совладельцем "Атлант-Союза" — правительством Москвы в ноябре стали поручителем по кредиту.
Законодательное собрание Петербурга 18 февраля утвердило поправки в закон «О наземно
м пассажирском маршрутном транспорте общего пользования», Принятый документ позволяет привести закон Санкт-Петербурга в соответствие с федеральным законодательством, в котором нет понятий коммерческого и социального транспорта, а есть транспорт, осуществляющий регулярные перевозки. Новая редакция закона «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования» предполагает ряд новых условий работы регулярных маршрутов, особенно коммерческих, от которых городу пока никак не удается отказаться. Во-первых, перевозка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок будет осуществляться по установленному правительством Санкт-Петербурга тарифу. Во-вторых, останавливаться водители автобусов будут иметь право только на остановках, а не «в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте». Также уполномоченный орган при организации и проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок может устанавливать квалификационные требования к маршрутным перевозчикам, предусматривающие проверку знаний водителями Правил дорожного движения. Тем самым исполнительная власть старается снова взять управление общественным транспортом в свои руки.