English
Русский
Suomi
Deutsch
16.02.2015 - 28.02.2015  
Эксперт по транспортной отрасли
16.02.2015 - 28.02.2015

Смольный с 2015 года планировал прекратить субсидирование аквабусов. Решение было основано на том, что линией в основном пользуются не горожане, а туристы, и в целом этот вид транспорта является убыточным для города. Однако прекратить перевозки не удалось. Договор с перевозчиком вступил в силу 12 апреля 2010 года, и его действие должно продлиться до 30 ноября 2015 года. Таким образом, у единственного оставшегося на линии перевозчика — ООО «МБС»— есть возможность выйти на линию летом 2015 года. Комитет по транспорту был против: бюджетных средств для субсидирования перевозок (около 15 миллионов рублей на 2015 год, в прошлом году субсидия составила 19,9 миллионов рублей), и в конце января текущего года ведомство подало в суд на ООО «МБС». Несмотря на это ООО «МБС» не собиралась прекращать работу.
В результате вице-губернатор Петербурга Игорь Албин дал распоряжение возобновить перевозки, и профильный комитет в условиях секвестра городского бюджета будет искать средства на выплату субсидии компании ООО «МБС», которая является единственным перевозчиком. Помимо этого линия аквабуса будет функционировать в период навигации 2015 года и продлится до Васильевского острова, и иск к компании ООО «МБС» будет отозван.
Напомним, что проект аквабусов был разработан в 2010 году администрацией Валентины Матвиенко. В то время чиновники полагали, что транспорт будет иметь большой спрос, однако с течением времени количество введенных линий сократилось: в навигацию 2014 года в Петербурге вместо четырех изначальных линий (Приморской, Центральной, Невской и Курортной) осталась работать только одна (Приморская, соединяющая станцию метро «Старая Деревня» с Английской набережной).

Новости о других транспортных компаниях Петебрурга: в прошлом году пассажиропоток метрополитена снизился на 8 миллионов человек, притом что метрополитен выполнил 41% от объема всех перевозок. Снижение отразилось и на других видах общественного транспорта; в целом поток снизился на 0,25%. Такие показатели были вызваны тем, что пассажиры пересаживаются на автомобили и сокращают число своих поездок через центр города.

В прошлом году Пулково стал лауреатом премии Международного совета аэропортов, которая ежегодно вручается по результатам исследования удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания, и занял первое место среди аэропортов Европы в номинации «Наиболее значительные улучшения». И авиакомпания «Россия» продемонстрировала прогресс, несмотря на стрессовую ситуацию в отрасли: в прошлом году пассажиропоток компании вырос до пяти миллионов человек, что позволило компании закрепиться в первой пятерке российских воздушных перевозчиков страны. Кроме того, компания увеличила производительность труда на 45 процентов: на тысячу ее сотрудников пришлось 1,45 миллиона пассажиров.