English
Русский
Suomi
Deutsch
16.08.2014 - 31.08.2014  
Эксперт по транспортной отрасли
16.08.2014 - 31.08.2014

После того как Росавиация заявила о тотальном росте цен на авиакеросин, ФАС провела анализ рынка и роста не подтвердила: единственное увеличение цен (около 300 рублей) было зафиксировано в Дальневосточном федеральном округе, и то потому, что вырос тариф на услугу по заправке в крыло. Отпускная цена на авиакеросин нефтеперерабатывающих заводов не поднималась, а в нескольких случаях снизилась на несколько процентов с начала года. Кроме того, рост цен на авиатопливо в ряде регионов может быть связан с инициативами руководства аэропортов. Такое же сообщение поступило от «Аэрофлота»: по окончании исследований авиакомпания существенного роста цен на топливо не подтвердила. И представители «Роснефти» заявили, что вывод Росавиации ошибочен: ведомство основывалось на сравнении цен, устанавливаемых для разовых заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты авиатопливного обеспечения; такие заправки, в зависимости от аэропорта, составляют 3 – 10 процентов и колеблются в зависимости от сезона.
Повышение цены в конечном счете мог отразиться на пассажирах, поэтому Росавиация, получив запросы от крупных авиакомпаний, запросила господдержку. В своем запросе ведомство заявило, что в июне и августе текущего года в тридцати аэропортах страны был зафиксирован рост цены авиакеросина на 6–7% - именно, до четырех тысяч рублей. Это, в свою очередь, подорвет экономическую деятельность авиакомпаний, в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств (например, «Добролет», «Аэрофлот» и «Трансаэро»). Повышение цены в конечном счете отразится на пассажирах, поэтому Росавиация, получив запросы от крупных авиакомпаний, и запросила господдержку.

Тем временем Смольный наконец одобрил строительство легкорельсового трамвая. Транспорт скоростью около 50 км/ч будет ходить по трем линиям: «Пулково — Купчино», «Рыбацкое — Колпино» и «Кировский завод — Балтийская жемчужина»; проезд, по предварительным оценкам, будет стоить до 50 рублей. Отметим, что в целом разработано 13 линий, однако на данный момент запланировано строительство лишь трех. Общая стоимость проекта оценивается в миллиард долларов; строительство будет производиться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП): город предоставит землю под проект, а остальное остается за инвестором. Интерес к проекту уже проявили многие компании, как российские, так и зарубежные (стоит отметить среди прочих Сбербанк России, ВТБ, консорциум крупных итальянских строительных компаний, испанская Acciona Ingenieria, концерн Siemens, Китайская государственная железнодорожная строительная корпорация, Китайская государственная инженерно-строительная корпорация и Китайская государственная корпорация гражданского строительства). Строительство должно занять до трех лет (желательно – до чемпионата мира по футболу в 2018 году), однако, по словам Георгия Полтавченко, такие прогнозы вряд ли реалистичны. Напомним, что изначально проект не был поддержан правительством РФ: рассматривался вариант с запуском «Аэроэкспресса» до Пулково вместо легкорельсового трамвая – такой вид транспорта, по опыту Москвы, более востребован у пассажиров. Несмотря на это, через несколько месяцев проект ЛРТ все же был одобрен.

Новости от ОАО РЖД: контракт Владимира Якунина продлен на три года. Ситуация с руководством компании два месяца была неясной: срок действия контракта Якунина истекв июне, но нового директора не назначили и контракт Якунина продлить не спешили, хотя Якунин продолжал исполнять обязанности топ-менеджера. Отметим, что возможность смены главы монополии допускалась: Якунину на данный момент 66 лет, а предельный возраст госслужащих составляет 65 лет. Кроме того, финансовое положение компании нестабильно после замораживания тарифов, - по итогам первого полугодия чистая прибыль компании по РСБУ сократилась в 3,6 раза, до 2,26 миллиардов рублей, также падает и погрузка (прогнозируется снижение на 1 процент до конца текущего года). Смена руководства могла бы катализировать реформирование ОАО РЖД. Однако с учетом сложной экономической ситуации в стране государство принято решение сохранить менеджмент компании и избежать резких изменений.