English
Русский
Suomi
Deutsch
01.01.2014 - 31.01.2014  
Эксперт по транспортной отрасли
01.01.2014 - 31.01.2014

В связи с угрозой террористических актов и, в частности, в связи с предстоящими Олимпийскими играми Министерство транспорта приняло новый законопроект, согласно которому в салон самолета теперь без досмотра нельзя проносить детское питание и и лекарства; именно, в «чистой» зоне вылета (после досмотра) пассажирам нельзя иметь в ручной клади емкости (в том числе контейнеры или тюбики) с жидкостями любого объема (напомним, что ранее можно было проносить жидкости объемом менее 100 миллилитров); под запрет также попала косметика. Впрочем, допускаются исключения – именно, «лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета», после того как сотрудники аэропорта инициируют лекарство и убедятся, что в емкости нет взрывоопасных смесей; в частности, это касается ингаляторов и антигистаминных препаратов для астматиков. Кроме того, купленные в магазинах Duty free или другой контролируемой зоне жидкости проверять необязательно. Росавиация напоминает, что на борту каждого самолета есть аптечки с наборами медикаментов для первой помощи.
Стоит отметить, что с момента начала работы от пассажиров законопроекта (6 января) жалоб на дотошные проверки не поступало. В багаж жидкости и лекарства по-прежнему сдавать можно, так что в случае задержки рейса можно потребовать вернуть багаж и под наблюдением персонала достать необходимые лекарства. Что касается детского питания, то можно пронести в чистую сухое питание, а в кафе есть горячая вода и микроволновки. В США и Европе уже давно соблюдается строгий досмотр: у пассажиров отнимают жидкости во флаконах более 100 миллилитров, а также колющие и режущие предметы (например, маникюрные ножницы).

За последние три года в парке российских судов прибавилось 50 новых самолетов, а иностранных – 540; таким образом, российский коммерческий парк самолетов на 65% состоит из иностранных судов. Однако работники авиационной отрасли надеются поднять производительность за счет возвращения производства дальнемагистральных самолетов; обсуждается возможность создания ядерного двигателя. Кроме того, американские специалисты прорабатывают компоновку «летающее крыло» и создают летную модель воздушного судна, сконструированного по этому принципу; композитное крыло характеризуется высокой удельной прочностью и возможностью изготовления сложных конструкций без применения крепежа и в результате дает значительный выигрыш в весе самолета, улучшает аэродинамику, и это повысит экономичность эксплуатации самолета. Этот механизм будет использован в российских самолетах МС-21.

К слову об авиакомпаниях: за прошедший год пассажиропоток аэропорта «Пулково» вырос на 15,2%, по сравнению с предыдущим годом, и составил 12,8 миллионов человек. В частности, международными воздушными линиями воспользовались более 7 миллионов человек, внутренние рейсы перевезли около 5,8 миллионов человек, а интенсивность взлетно-посадочных операций аэропорта увеличилась на 9,4%. Отметим, что аэропорт рассчитывает на увеличение пассажиропотока в открытием нового терминала.

Тем временем в Санкт-Петербурге повысилась стоимость многоразового проезда в общественном транспорте. Именно, проездной на месяц, дающий право без ограничений ездить в автобусе, трамвае или троллейбусе будет стоить 1100 вместо прошлогодних 790 рублей, - то есть цена возросла практически на 40%. Билеты на два вида наземного транспорта (трамвай-троллейбус или трамвай-автобус) подорожали с 970 рублей до 1300 рублей. Единый же проездной билет на все виды наземного транспорта будет стоить 1400 рублей вместо 1190 рублей.
Стоимость пенсионного проездного также выросла до 439 рублей. Льготная стоимость билетов для студентов и школьников остается на том же уровне. Не изменится и цена на единый проездной на все виды транспорта - 2040 рублей. Стоимость разового проезда при том осталась прежней (25 рублей для проезда на наземном транспорте и 28 рублей).
Отметим, что власти Петербурга превысили рекомендованные российскими властями значения роста тарифов на транспорте практически в 6 раз.