English
Русский
Suomi
Deutsch
01.06.2010 - 15.06.2010  
Expert in security systems
01.06.2010 - 15.06.2010

Рынок систем безопасности не стоит на месте. Все больше сфер человеческой деятельности требует контроля не только за производственной деятельностью, но и за безопасностью работающего персонала. Теракты, взрывы на производстве, риски при перевозке пассажиров, расследование причин крушений, испытание новейших технологий, гибель на военных учениях подтверждают эту мысль. Всё это говорит о том, что технологичность должна сочетаться с безопасностью.
В текущем аналитическом обзоре выбраны следующие новости:
- космическая группировка, обслуживающая ГЛОНАСС, будет доведена до оптимального состава до конца 2010 года;
- МВД в очередной раз закупает беспилотные летательные аппараты у Израиля;
- комиссия по транспорту города Санкт-Петербурга ужесточила требования, предъявляемые перевозчиками для обеспечения безопасности пассажиров;
- на рынок российского видеонаблюдения вышли две компании;
- введена новая купюра номиналом 1000 рублей.

Объявлено, что до конца 2010 года ГЛОНАСС будет работать в оптимальном режиме. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В 1995 году спутниковая группировка составила 24 аппарата. Впоследствии из-за недостаточного финансирования число работающих спутников сократилось.
Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в 3-х орбитальных плоскостях с наклонением 64,8°, и высотой 19100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе GPS (NAVSTAR).
При доведении количества действующих спутников до 18, на территории России обеспечивается практически стопроцентная непрерывная навигация. На остальной части Земного шара при этом перерывы в навигации могут достигать полутора часов. Практически непрерывная навигация по всей территории Земного шара обеспечивается при полной орбитальной группировке из 24-х спутников.
В настоящее время на орбите находятся 23 спутника, 2 из которых составляют резерв. С августа по ноябрь планируется запустить ещё 6 аппаратов.

МВД планирует закупить у Израиля очередную партию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
В Израиле разработка и строительство беспилотных летательных аппаратов находятся на высоком уровне. Беспилотная авиация пользуется спросом не только внутри страны, но и является предметом экспорта. Крупнейшими производителями считаются компании Israel Aerospace Industries (IAI), Elbit Systems, Aeronautics Defense Systems.
В июне 2009 года российское министерство обороны закупило 12 БПЛА (53 млн. долларов). В декабре 2009 велись переговоры с концерном IAI. Сумма сделки оценивалась в размере 100 млн. долларов. Ранее в СМИ сообщалось, что переговоры были аннулированы израильской стороной по причине опасения за передачу технологии создания бесшумных БПЛА. В апреле 2010 года был подписан договор о поставке 15 беспилотников. Это было сделано после заключения комиссии о том, что российские разработки не удовлетворяют требованиям военных.
Кроме того, в прессе периодически упоминается возможность договора о строительстве завода по производству летательных аппаратов по израильским технологиям (200 млн. долларов). Итоговая сумма прямых продаж летательных аппаратов и строительства производственных мощностей на российской территории колеблется в пределах 300-400 млн. долларов.
Среди российских разработчиков БПЛА и поставщиков электроники для них следует назвать Истринский экспериментальный электромеханический завод (ИЭМЗ), НИИ «Кулон» (Москва), КБ «Луч» (Рыбинск) (оба вошли в концерн «Вега»), авиакорпорация «Иркут», КБ «Искатель», ЗАО «Транзас» (Санкт-Петербург), а также НПКЦ «Новик-XXI век» (Москва) и НПЦ «Эникс» (Казань). Наиболее успешно у отечественных авиастроителей дела обстоят в создании БПЛА малого размера. Что касается крупных летательных аппаратов, то в этой сфере Россия отстаёт от своих иностранных конкурентов, в первую очередь США и Израиля.

30 апреля в Санкт-Петербурге состоялось объявление конкурса «На право организации пассажирских перевозок в 2011-2015 году». Все городские маршруты разделили на 138 лотов (против 38 в 2005 году). Подобное увеличение связано, во-первых, с минимизацией рисков, связанных с обеспечением перевозок населения, во-вторых, с рекомендацией федеральной антимонопольной службы, указавшей, что укрупнение лотов приведёт к снижению конкуренции.
Многие крупные игроки на рынке перевозок отказались от участия в конкурсе, мотивировав подобное действие чрезмерными рисками. Участники тендера обеспокоены требованием комиссии по транспорту по фиксации числа автобусов и типа их вместимости, что, по мнению многих представителей отрасли, является нарушением закона. Кроме того были введены ограничения на год выпуска транспортных средств (не ранее 1 января 2007 года). Не были проведены исследования о доходности маршрутов (есть сведения о том, что доходными считаются от силы 10-12 направлений).
Что касается вопроса безопасности, то на этот раз городские власти серьёзно взялись за эту проблему. Регулировке подверглись технические и конструкционные особенности транспортных средств: комиссия обязала компании-перевозчики установить автоинформаторы, а внутри кабины видеокамеры. У перевозчика должны быть огражденные стоянки для хранения автобусов, а также медкабинеты, офисные и производственные помещения, посты мойки автобусов, рабочие посты техобслуживания и ремонта и посты ежедневной проверки технического состояния автобусов.
Представленные условия ставят перед операторами перевозок вопрос дополнительного финансирования, так как выполнение указанных пунктов приведёт к значительным денежным вливаниям.
В итоге заявки поступили только по 38 лотам (оставшиеся 99 будут заново выставлены на конкурс). Компании - участники конкурса: ООО «Ярославская транспортная компания», ЗАО «Такси-2», ООО «Петербургский транспорт», ООО «Автотранс», ООО «Автотранспортное предприятие № 031», ООО «Шпунт Северо-Запад», ООО «Герр Питер Авто Тур», ОАО «АТП № 31», ООО «Автолайн», ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1», ООО «Гудлак-Компани», ООО «Пальмира», ООО «Барс», ООО «АТП Барс №2», ООО «Макс», ООО «Фрост», ООО «Санкт-Петербургская Транспортная компания», ООО «Оникс», ООО «Пятый парк».

В свете особой популярности рынка видеонаблюдения нельзя не отметить появление новых игроков.
На российском рынке видеонаблюдения появились два новых игрока: российская ООО «Виджиэл» (VGL) и южнокорейская фирма Laice Electronics Co.,Ltd (бренд «Laice»).
Российская компания ООО «Виджиэл» основана в 2010 году. Она расположена по адресу: 109316, Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр. 5, офис 301.
Телефон: +7 (499) 9170627
Web-сайт: www.vgl.su
Специализация – производство купольных видеокамер. В качестве ПЗС-матрицы используется Sony Super HAD. Камеры дают картинку с разрешением от 420 ТВЛ. Могут работать от источника питания 12 В. Рабочие температуры стандартные: - 10 до 45 °C. Стоимость камер (черно-белых и цветных) варьируется от 1755 до 3185 рублей (для фиксированного объектива).
Кроме того производятся камеры вариофокальные и с функцией «день-ночь».
Южнокорейская компания Laice Electronics Co.,Ltd, расположенная в городе Сеуле, была основана в 2004 году.
Продукция достаточно разнообразная: черно-белые и цветные камеры (купольные, с инфракрасной подсветкой), линзы, крепления, мониторы.
Web-сайт: www.laice.co.kr.

В России введут денежную купюру нового образца номиналом 1000 рублей осенью текущего года.
По данным Центробанка, количество качественных подделок банкноты достигает внушительной цифры. За 2009 год выявлено более 150 тысяч фальшивок, за первые пять месяцев 2010 уже 56,6 тысяч штук. Из них около 90 процентов составляют подделки очень высокого качества, что представляется тревожным фактором.
При этом следует отметить, что купюра номиналом «1000» - одна из самых подделываемых. Это объясняется тем, что она занимает 40% обращающихся наличных денег. На текущий момент концентрация фальшивок составляет 22 подделки на 1 млн. подлинных, что по оценке специалистов не является критической массой.
По рекомендации Интерпола защиту купюры следует менять каждые 6-8 лет. Предыдущий образец создавался с 1997 года и был введён в обращение в 2000. Последняя модификация была проведена в 2004. После этого изменений не вносилось. Банкнота нового образца разрабатывалась с 2007 года. 15 июня 2010 года наблюдательный совет Центрального банка одобрил ее выпуск. Стоимость банкноты в среднем будет на 30 процентов выше предыдущей. На новой купюре представлены следующие степени защиты.
1. Использована особая краска, которая при повороте купюры даёт визуально светлую горизонтальную полосу.
2. «Витражное окно», на котором можно прочесть номинал.
3. Защитные полоски под наклоном дают желтый или зеленый оттенок.
4. Двухмерный ирис (рисунок, выполненный тончайшими линиями, изменяет цвет как по горизонтали, так и по вертикали).
Для кредитных организаций и сотрудников Центробанка введены дополнительные степени защиты, которые требуют специальной техники.