English
Русский
Suomi
Deutsch
16.12.2013 - 31.12.2013  
Tietoliikenteen asiantuntija
16.12.2013 - 31.12.2013

Следующий год ожидается достаточно стабильным и предсказуемым

В данной заметке приведен прогноз развития рынка мобильных телефонов и ОС для них на следующий год. Мы считаем, что анализ развития рыка в этом году позволяет сделать два основных вывода в отношении следующего года:

  • Оба рынок мобильных телефонов и мобильных ОС характеризуются резким разрывом между двумя победителями и партией вечных неудачников. Эта ситуация вряд ли существенно изменится в 2014 году как на рынке телефонов, так и для ОС.
  • В 2014 году, на продукцию Apple и Samsung будет по-прежнему приходится почти вся доля прибыли в продажах телефонов; Android и IOS останутся доминирующими операционными системами.
  • Потребители будут продолжать получать выгоды от инноваций в телефонах, от новых моделей ценообразования на продажу телефонов и беспроводных услуг, и возможностей, которые приходят с постоянным расширением LTE в сетях провайдеров во всем мире.
  • Жесткая конкуренция на рынке будет означать усиление капитальных затрат операторов мобильной связи и приведет к дальнейшим технологическим новшествам в мобильных приложениях и гаджетах.
  • На смартфоны в настоящее время приходится более 70% всех продаж мобильных устройств в мире. Эти показатели отражают удивительную полезность устройств в сочетании со снижением первоначальных затрат на покупку. В то же время потребители склонны к обновлению своих гаджетов до новых устройств в достаточно быстром темпе (примерно каждых 22,4 месяцев в 2013 г.). Кроме того, данные опросов показывают, что они склонны придерживаться своего текущего бренда, а не переключаться на новый.

    Таким образом, внедрение новых моделей таких, как Samsung Galaxy S4, Apple IPhone 5S, HTC One и Google Moto X в 2013 году предоставило потребителям большое количество новых устройств, но практически не изменило распределение рынка между основными производителями мобильной техники. Galaxy S4 и iPhone 5S увеличили продажи по сравнении со своими предшественниками. Но из-за ограничений, налагаемых законом, высокие темпы роста не произвели сильного впечатления на Уолл-стрит.
    Samsung и Apple и дальше будут получать большую долю всей прибыли отрасли и будут продолжать бороться за лидерство. Эта иерархия вряд ли изменится в 2014 году, за исключением возможного выхода на рынок более мелких игроков. Google в этом году фактически признался в поражении, когда продал Lenovo мобильное подразделение Motorola Mobility (сохранив при этом большинство патентов Motorola). Хорошая работа маркетинга и долгосрочные обязательства к бренду могут дать Lenovo шанс сделать прорыв на рынке. Но это не произойдет внезапно и не в следующем году.

    Покупка компанией Microsoft мобильного гиганта Nokia позволила использовать комплексный подход в работе, который ранее принес успех Apple. В данном подходе производитель имеет собственное программное и аппаратное обеспечение производства. Тем не менее, продукция объединенных усилий Microsoft и Nokia до сих пор отстает на рынке, хотя имеет хорошее качество и хорошую репутацию бренда. Тяжелым остается положение на рынке компании BlackBerry, которая продолжает терять рынок. Смена названия компании и выпуск новых продуктов не помогли BlackBerry вернуть утраченные позиции, устойчивое развитие и доверие инвесторов и потребителей. HTC, известный производитель смартфонов, также продолжает терять деньги в своем мобильном бизнесе.

    Все чаще разделительная линия между победителями и проигравшими в мобильном бизнесе сводится к маркетингу. Apple и Samsung были готовы сделать необходимые денежные вложения, чтобы создать и поддерживать потребительский бренд. Рекламные усилия на рынке отстающих, с другой стороны, были эпизодическими и недостаточно профинансированными. Вместо непрерывной круглогодичной рекламы для введения своего брендов в психику потребителя, конкуренты, в основном, размещают объявления в коротких временных промежутках и/или в связи с определенными событиями. В итоге, так же быстро как появились и исчезали объявления таких компаний, появлялся и падал общественный интерес к их новым предложениям.
    Компания Microsoft, со своей стороны, безусловно, имеет достаточно средств, чтобы поддерживать длительные рекламные кампании, но она не сделала этого для своего мобильного бизнеса.

    Ускорение цикла обновления устройства могут немного изменить ситуацию. Потому что, чем большее количество раз потребитель идет в магазин, тем больше шанс, что он или она решит перейти на продукцию другого производителя.

    Рынок ОС в 2014 году, вероятно, будет также устойчивым. Лидеры данного сегмента рынка OС Android и iOS занимают на двоих около 90% рынка и будут продолжать бороться за свои позиции. Windows Mobile, скорее всего, достигла дна и должна слегка подняться в 2014 году, особенно на рынке предоплаченных услуг. BlackBerry все еще в снижающемся тренде. При отсутствии новых устройств (который мы не ожидали), BlackBerry может терять рынок и дальше в следующем году. Другие системы являются не более чем фоновым шумом на фоне этих четырех.

    Полезность мобильных устройств и операционных систем зависят от емкости сетей и их возможности обрабатывать растущий спрос. Операторы связи вовлечены в лихорадочную гонку, целью которой является расширение LTE-сетей, а также увеличение скорости передачи сигнала.

    Кроме развертывания LTE-сетей, будет расширяться использование Small cells (например, фемтосоты). Эта технология, которая может быть использована для увеличения количества обработанных локальных запросов, расширением охвата и пропускной способности сети. Все это напрямую связано с быстрым ростом мобильного потребления данных. При использовании Small cells, потребители могут получить более быстрое и качественное обслуживание в местах большого скопления людей, таких как спортивные стадионы, метро и торговые центры, а также в труднодоступных местах.