English
Русский
Suomi
Deutsch
01.09.2013 – 15.09.2013  
Liikennealan asiantuntija
01.09.2013 – 15.09.2013

Министерство транспорта решило отнести горячую еду на борту к дополнительным услугам повышенной комфортности. Питание будет предлагаться за дополнительную плату. Такая мера должна стимулировать рынок развития бюджетных перевозчиков.
Это не единственная мера: Минтранс также посчитал необходимым ввести невозвратные билеты и разрешения на работу иностранным пилотам и отменить бесплатную норму провоза багажа. Такое решение было основано на опыте некоторых мировых перевозчиков, у которых до 25 процентов всей выручки приходится на дополнительные услуги (в которые входит и питание). Кроме того, «Аэрофлот» решил создать своего нихкобюджетного перевозчика; лоукостер появится в качестве самостоятельной компании, и стоимость ее билетов должна быть на 20-40% дешевле предложений авиакомпаний традиционной бизнес-модели и даже железных дорог. Однако новая компания не появится без поправок в Воздушный кодекс; в противном же случае лоукостер появится уже в 2014 году.
На данный момент рассматривается вопрос о том, сколько пассажиры смогут сэкономить на отказе от питания. Несмотря на то что многие беспокоятся, что цены на билеты возрастут, любая авиакомпания сможет позволить себе выбор из нескольких блюд, закусок и напитков.
Отметим, что одновременно с этим Минтранс разработал законопроект, согласно которому перевозчик обязан размещать детей до 12 лет на местах рядом с их родителями при предоставлении пассажиром информации о том, что он летит с детьми еще во время бронирования. Такая мера вводится для исключения тех случаев, когда для пассажиров с детьми, прибывающих к концу срока регистрации на рейс, не находится мест рядом друг с другом.

К вопросу об авиакомпаниях: на Международном авиационно-космическом салоне – 2013 (МАКС-2013) Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила контрактов на 12 млрд долларов. Именно, компания заключила контракты на производство 173 гражданских самолетов общей стоимостью $9 млрд, а также ряд сервисных контрактов в интересах Минобороны на $3 млрд. Для сравнения: на салоне МАКС-2012 компания заключила контракты на производство 124 гражданских самолетов стоимостью 7,5 млрд долларов.
Отметим, что корпорация сократила чистый убыток за первое полугодие 2013 года почти вдвое по сравнению с первым полугодием 2012 года (на 44% до 8,9 млрд рублей). Выручка корпорации выросла на 29% до 81 млрд рублей, чистый долг корпорации в сравнении с 31 декабря 2012 года вырос на 12,3%, показатель EBITDA превысил 11,5 млрд рублей (годом ранее был отрицательным: минус 3,8 млрд рублей).

Не так хорошо дела идут у РЖД. С августе - сентябре у компании осложнилась ситуация с вывозом грузов. С апреля по август оборот вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток (полувагона — с 17,4 до 18,4 суток), однако в связи с сезонным фактором возросла интенсивность интенсивности движения пассажирских поездов и увеличились перевозки угля перед отопительным сезоном. Кроме того, ухудшению ситуации способствовало отсутствие полноценно работающей технологии управления вагонами.

В Финляндии за использование дорожных магистралей начнут сбирать налог; новый налог заменит налог на новые автомобили. Проект начнет действовать в 2014 году. Дорожный сбор в размере 6 центов за километр будет взиматься на крупных финских дорогах и 3 цента за километр в малонаселенных частях страны; при этом движение транспорта будет отслеживаться с помощью спутниковой системы. У проекта есть определенные положительные стороны: цены на новые автомобили уменьшаться в среднем на 7 тысяч евро, а пользование общественным транспортом вырастет на 40%. Напомним, что три года назад в Финляндии была введена новая система налогообложения; финны стали покупать меньше новых машин, и доходы государства с налога значительно упали, хотя предполагалось, что налог ежегодно будет приносить в казну около 200 млн евро.