English
Русский
Suomi
Deutsch
01.06.2012 - 15.06.2012  
Expert in security systems
01.06.2012 - 15.06.2012

Безопасность на транспорте: «ЭРА ГЛОНАСС»

5 июня в Москве состоялся II Международный конгресс «ЭРА ГЛОНАСС». На мероприятии была представлена информация о текущем положении дел, а также обсуждались направления и перспективы дальнейшего развития навигационной системы.

Согласно представленному отчету, развитие системы экстренного реагирования идет по плану. На данный момент в трех пилотных зонах прошли испытания образцов терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС», а также слаженности совместной работы «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы-112. По утверждению директора ОАО «НИС ГЛОНАСС» Александра Гурко, производители терминалов готовы к выпуску приборов в промышленных масштабах со следующего года.

В частности, о своей полной готовности заявляла «М2М телематика»: по словам исполнительного директора компании Алексея Смятских, на данный момент мощность предприятия составляет 20 тысяч приборов в месяц, но может быть увеличена до 100 тыс. устройств. Впрочем, как сообщает РБК daily, Министерство промышленности и торговли и Министерство коммуникаций и связи уже согласовали основные параметры оборудования, необходимые для начала работ. В связи с этим, как считают оптимисты, массовое производство терминалов может начаться уже летом.

Тем не менее, не стоит забывать, что на данный момент создано только 3 навигационных центра (в Москве, Санкт-Петербурге и Курске) из 8 планируемых. О том, сколько сейчас существует региональных узлов (из 72 предполагаемых), не сообщается. Как уже говорилось, испытания «ЭРА ГЛОНАСС» проходили также в трех пилотных регионах: Московской области, Ленинградской области и Курске. Выбраны они не случайно – именно там система-112 находится в состоянии не полностью рабочем, но более близком к такому относительно других регионов и уже позволяющем проводить испытания. А система-112, как было определено в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958, будет обеспечивать приём и обработку данных от терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Таки образом, пока система-112 (известный долгострой) не заработает в полную силу, о корректной работе «ЭРА ГЛОНАСС» говорить не приходится. Все это вызывает сомнения в том, что построение инфраструктуры и запуск навигационной спасательной системы будут полностью завершены к концу 2013 года, как заявлено.

Напомним, что сроки оборудования новых автомобилей терминалами уже сдвигались. Еще в январе «Интерфакс» со ссылкой на «НИС ГЛОНАСС» писало о планах по установке устройств с начала следующего года. Согласно текущим заявлениям, для автомобилей массой более 2,5 тонн, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и опасных грузов, процесс начнется с октября 2014 года; для автомобилей массой менее 2,5 тонн – с 2015 года. При этом абсолютно все новые автомобили, ввозимые или производимые на территорию РФ, обещают оснастить терминалами в 2017 году.

В целом над ГЛОНАСС работа идет в разных направлениях: увеличение точности определения координат с введением новых спутников, гармонизация с европейской eCall, разработка законодательной базы и др. Среди уже принятых законодательных изменений, в частности, порядка 20 нормативно-правовых актов, направленных на коммерциализацию ГЛОНАСС. Дух захватывает от предлагаемых возможностей развития «ЭРА ГЛОНАСС»: встраиваемые противоугонные системы, в случае с интеграцией с видеорегистраторами - системы предупреждения аварий (с распознаванием дорожных знаков и предупреждением о нарушении ПДД, передачей сигнала другим участникам движения) и многое другое. В связи с продолжением коммерциализации технологий ГЛОНАСС в конце мая было создано некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», президентом которого избран А. Гурко, а учредителями стали ОАО «Навигационно-информационные системы», ОАО «РТКомм.РУ», ООО «Сумма Телеком», ООО «Яндекс», Ассоциация «ГЛОНАСС / ГНСС – Форум», ОАО «МегаФон». В состав Партнерства планируют вступить и другие представители «большой тройки» - ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом». Однако не стоит забывать, что, кроме уже существующих направлений, коммерциализировать пока нечего.


Широкие просторы Интернета

В России началась новая волна мероприятий по борьбе с информационными преступлениями, в том числе с преступлениями в Интернете.

По инициативе Совета безопасности РФ и в соответствии с распоряжением Президента 6-8 июня была проведена встреча на уровне высоких представителей власти, ответственных за вопросы безопасности в более чем 60-ти странах мира. Кроме тем энергетической безопасности и метеоритно-кометной опасности, широко обсуждались меры по борьбе с пиратством и совместное обеспечение международной информационной безопасности. Предложения российской стороны по последней теме будут представлены после встречи Совету безопасности ООН в виде доработанной конвенции.

Данный вопрос обсуждается не только в высших эшелонах власти. В преддверии дня защиты детей в рамках всероссийской акции «Безопасность детей в Интернете» в ряде регионов прошли мероприятия для детей и их родителей. На мероприятиях детям были заданы вопросы об опасностях в сети и представлены инструменты защиты от них. В Москве на «круглом столе», посвященном окончанию V Международного детского творческого онлайн-конкурса «Интернешка», глава Лиги безопасного интернета Денис Давыдов отметил, что для обеспечения детской безопасности «возможны фильтры негативного интернет-контента на государственном уровне». Последняя перспектива становится вполне реальной, учитывая, что соответствующие законопроекты (предусматривающие, в том числе поправки в законы «Об информации» и «О защите детей») скоро будет рассматриваться в Госдуме.

Отметим, что эти события совпали с высказыванием Николая Патрушева о политическом влиянии «зарубежных площадок» на российское общество через Интернет-пространство.