English
Русский
Suomi
Deutsch
16.03.2012 - 31.03.2012  
Tietoliikenteen asiantuntija
16.03.2012 - 31.03.2012

Blackberry: ягодка перезрела?

История компании RIM
Компания Research In Motion была основана в 1984 году учеником университета Ватерлоо (Канада) Майком Лазаридисом. С 1988 года компания начинает работать в основном с технологиями беспроводной передачи данных. В то время RIM сотрудничала с компаниями Ericsson и RAM Mobile Data для внедрения технологии беспроводной передачи данных в пейджинговые сети. Заметным устройством стал Interactive pager 950, конкурировавший с продукцией компании Motorolа - лидера отрасли. В 1997 году было выпущено первое устройство под торговой маркой Blackberry - пейджер с большим экраном для передачи мгновенных корпоративных сообщений. В 2002 году был выпущен первый смартфон BlackBerry, поддерживающий все функции мобильного телефона, а так же многие беспроводные сервисы, такие как веб-серфинг и push e-mail. За десять лет компанией было продано более 50 млн. смартфонов и Blackberry стал вторым по популярности смартфоном в мире. В 2010 году был продано 100 млн. смартфонов, а в США Blackberry стал самым популярным смартфоном. Так же в 2010 году RIM приобрела компанию QNX Software Systems (операционная система реального времени, предназначенная для встраиваемых систем), на которой в дальнейшем базировались устройства BlackBerry(например, PlayBook). По данным Google Finance стоимость акций компании RIM за 2011 год упала более чем в пять раз. В 2012 году из-за критики инвесторов Майк Лазаридис, основатель компании был смещен с поста управляющего директора RIM.


BlackBerry
Большинство смартфонов Blackberry имеют QWERTY-клавиатуру и хорошо подходят для работы с текстовыми редакторами. Отличительной особенностью смартфонов является использование специального сервера - BlackBerry Enterprise Server, BES(популярная во всём мире услуга защищённого доступа к корпоративной электронной почте) и возможности шифрования по стандарту AES для защиты сообщений от перехвата.
Принцип действия почтовых сетей Blackberry заключается в том, что при подключении устройства к сети, система регистрирует и затем распознает каждый коммуникатор по специальному уникальному номеру. Посредником между получателем и отправителем является центр сетевых операций RIM c установленным на него сервером и мобильный оператор. Также компания для экономии траффика использует технологии сжатия данных.
Один из специалистов Lexicon Branding Inc., кампании, дававшей названия многим продуктам крупных фирм, таким, как Intel Corps Pentium и Apple PowerBook, заметил, что маленькие кнопки клавиатуры смартфонов Blackberry (тогда еще LeapFrog) похожи на крошечные семечки в клубнике. Однако лингвист Lexicon решил, что strawberry звучит не динамично и заменил Straw на Black. Так появилось название Blackberry.

Сенсорные смартфоны Blackberry
BlackBerry Torch 9800, BlackBerry Storm2 9520, Blackberry Bold 9900
Как уже было сказано, большинство смартфонов Blackberry имеют полноценную qwerty-клавиатуру и отличаются удобством отправления SMS и электронных писем. Однако есть и смартфоны с сенсорным экраном, не имеющие клавиатуры, такие как BlackBerry Storm2 9520, BlackBerry Torch 9860, а есть устройства, имеющие и qwerty-клавиатуру, и сенсорный дисплей (Blackberry Bold 9900, BlackBerry Torch 9800). Мультимедийные способности смартфонов BlackBerry находятся на среднем уровне и представлены камерой (обычно 5 Мегапикселей), одноядерным процессором частотой до 1200 МГц, поддержкой форматов видео MP4 и WMV и музыки MP3, AAC и WMA, а ОС BlackBerry OS, очень удобная для бизнес-нужд, не может похвастаться большим количеством приложений и игр. Однако смартфоны BlackBerry и не рассчитаны на подростково-молодежную категорию пользователей.
Смартфоны могут похвастаться поддержкой большинства современных стандартов: связи - GSM 900/1800/1900, 3G, навигации - GPS и доступа в интернет - WAP, GPRS, EDGE, HSDPA, POP/SMTP-клиент. Так же некоторые устройства Blackberry поддерживают формат NFC (аналог Bluetooth). Показатели аккумулятора на среднем уровне - емкость до 1500 мАч, время разговора - до 6 часов и в режиме ожидания - до 11,5 дней.


Стоит отметить, что до покупки Google компанией Motorola многие производители пользовались Google Android, а после покупки лидеры рынка Samsung, Nokia, LG и другие стали разрабатывать свои собственные ОС. У BlackBerry же своя операционная система – Blackberry OS - в это время уже была, и довольно неплохая. Ориентация на бизнес-клиента, специальные корпоративные услуги - это делает возможным продвижение BlackBerry на Российском рынке. Некоторые компании уже этим занялись, но пока безуспешно (МТС, Мегафон). Несмотря на всю популярность продукции RIM в Северной Америке, последние финансовые результаты компании настораживают. Плохо продается планшет от RIM. В последние дни появились слухи о предложении Microsoft о приобретении RIM. Предполагается, что RIM покинет сектор розничных услуг со своей операционной системой и сосредоточится на корпоративных сервисах. О судьбе смартфонов ясности нет, однако вероятнее всего они получат платформу Windows 8.
Итак, смартфоны кампании BlackBerry стоит приветствовать на нашем рынке, так как смартфоны этой марки популярны в мире, они отличаются в лучшую сторону - ценой, своей хорошей ОС, множеством корпоративных бизнес-услуг (шифрование и прочее) и полноценной клавиатурой, которая делает удобной работу с текстовыми редакторами. Из минусов можно упомянуть экран, однако за свои деньги он также выглядит вполне достойно. Ну а к тому, что целые торговые марки в секторе сотовой связи исчезают быстрее, чем потребители успевают к ним присмотреться или даже просто попробовать, мы уже привыкли. Сожалея о Siemens, Motorola или SonyEriccson, мы все еще можем купить Blackberry. Поэтому новую для нашего рынка марку все-таки стоит поприветствовать.